18.12.2023

Фуджи t10. Представление камеры Fujifilm X-T10. Fuji X-T10: Технические характеристики


Если судить по одному только внешнему виду, то Fujifilm X-T10 легко принять за флагманскую модель — она довольно сильно похожа на старшую в семействе камеру X-T1, которая ощутимо дороже. Однако при оценке заявленных характеристик новинка кажется схожей с более доступной моделью X-E2, у которой и корпус не из магниевого сплава, и дисплей не наклонный, и органов управления меньше. В общем, сразу видно, что производитель попытался заполнить нишу между X-E2 и X-T1, которая была весьма внушительной. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь Fujifilm вышла на рынок беззеркалок с некоторым запозданием и первые шаги сделала лишь в 2011 году, поэтому модельный ряд всё ещё трудно назвать стройным. Впрочем, Sony со своими «беззеркалками» вышла на стартовую дорожку немногим ранее, но её модельный ряд уже успел не только сформироваться, но и претерпеть существенные видоизменения. Однако вернемся к Fujifilm X-T10.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Fujifilm X-T10
Сенсор изображения 23,6 мм × 15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS
Эффективное количество точек, Мп 16,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео : MOV (H.264)
Объектив Сменный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II в комплекте
Размер кадра в пикселях Фотокадр : L:(3:2) 4896 × 3264, (16:9) 4896 × 2760, (1:1) 3264 × 3264;
M:(3:2) 3456 × 2304, (16:9) 3456 × 1944, (1:1) 2304 × 2304;
S:(3:2) 2496 × 1664, (16:9) 2496 × 1408, (1:1) 1664 × 1664.
Видео
: до 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO (с максимальным значением ISO 6400)
Эквивалент ISO 200-6400 (стандартная чувствительность на выходе);
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200
Диапазон выдержек, секунд Режим P: от 1/4 с до 1/4000 с
Остальные режимы: от 30 с до 1/4000 с
Длительная (Bulb): (макс. 60 мин.)
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180 с или менее
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 7 при ISO 200
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 920 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,39 дюйма, разрешение прибл. 2 360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 118,4 × 82,8 × 40,8
Масса, г 381 (вкл. батарею и карту памяти)
331 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

Камеры Fujifilm из раза в раз попадают к нам на тестирование без коробки и с минимумом опций — это традиция. В случае T10 был предоставлен аккумулятор, зарядное устройство, наплечный ремень и комплектный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II. Впрочем, коробочные образцы не сильно отличаются: помимо перечисленного, они имеют в комплекте дата-кабель, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО и электронной версией полного руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Корпус новинки выполнен из магниевых сплавов, что в фототехнике всегда считалось признаком некой «премиальности» или по крайней мере особенного статуса. Чаще всего магниевый корпус достаётся только топовым моделям фотоаппаратов. Впрочем, T10 фактически является представителем именно дорогого сегмента «беззеркалок» — на момент тестирования за комплектацию с базовым объективом в рознице просили без малого 65 тыс. рублей. Приблизительно столько же стоят Olympus OM-D E-M5 и Panasonic DMC-G7, которые, кстати, премиального металла лишены. Корпус X-T10 довольно тонкий - всего 40,8 мм, тогда как основные конкуренты толще, а похожий на зеркалку Panasonic DMC-G7 — так и вовсе пухленький.

Примечательно и то, что T10 легче основных конкурентов. Исключением является только существенно более доступный, но схожий по характеристикам Sony ILCE-6000 . Качество сборки высокое — придраться не к чему в принципе. Разве что фанатам марки стоит пореже смотреть на брюшко, где красуется наклейка Made in Thailand. На качестве сборки это совершенно не отражается, но всё же досадно, что, например, более доступная E-M1 собирается на родных японских островах, а T10 - на тайском заводе. Благодаря резиновому покрытию лицевой панели, а также небольшой рукоятке и выступу на тыльной стороне под большой палец, держать фотоаппарат довольно легко и удобно. Более того, за счет этих самых выступов с камерой удобно работать и одной рукой.

Лицевая часть T10 довольно загружена, что не характерно для большинства «беззеркалок»: тут, помимо байонета объектива, находится лицевой диск управления, светодиод индикации таймера спуска затвора (он же - подсветка автофокуса), а также пара встроенных микрофонов и трёхпозиционный переключатель режимов работы фокусировки (единичное срабатывание, следящий и ручной).

С тыла элементов тоже довольно много, но они, во-первых, рассредоточены по всей поверхности, а во-вторых, сами не слишком большого размера, так что задняя поверхность не кажется перегруженной. Итак, большую часть занимает наклонный экран, над которым находится видоискатель, дополненный датчиком приближения, регулятором диоптрий и клавишей переключения между видоискателем и дисплеем. Чуть левее разместились клавиши удаления и перехода в режим просмотра. То, что их сослали в дальний угол, не влияет на удобство использования, ведь эти кнопки нужны только в режиме просмотра, когда обе руки свободны. Правее видоискателя находятся клавиши блокировки автофокуса и автоэкспозиции, а также тыльный диск управления. Ниже нашлось место для кнопок перехода в быстрое меню, смены режима отображения дисплея, программируемой клавиши, а также четырех клавиш навигации, формирующих кольцо, по центру которого установлена кнопка входа в основное меню/подтверждения ввода.

Верхняя часть корпуса загружена настолько, что просто в глазах рябит, — неопытному пользователю потребуется время на привыкание. По центру находится «горячий башмак» — этакой вишенкой на торте из встроенной вспышки. Однако вспышка столь мала, что в сложенном состоянии совершенно не бросается в глаза. Чуть левее установлен диск выбора режима протяжки, дополненный рычажком замка вспышки. Правее установлен характерный для «беззеркалок» Fujifilm диск выдержек. Конечно, весь диапазон выдержек с шагом в треть ступени на нём уместить не удалось, поэтому производитель ограничился шагом в одну ступень, а промежуточные значения выбираются при помощи диска управления. Диск выдержек также дополнен рычажком перехода в автоматический режим установки параметров экспопары.

Двумя дисками дело не ограничивается: тут же находится диск введения экспосдвига, к сожалению, лишенный светодиодного индикатора, — если его случайно повернуть, заметить это можно только при просмотре отснятого материала. Рядом установлена катастрофически неудобная клавиша видеозаписи и кнопка спуска завтра с рычажком питания. Последняя традиционно для Fujifilm может похвастаться разъёмом для подключения механического спускового тросика. Вроде бы и атавизм, но для камеры, выполненной в стиле ретро, - чрезвычайно важный атавизм. Это как галстук к костюму - без него можно обойтись, но уже не то.

Снизу находится разъём установки на штатив, системный динамик, а также крышка отсеков для аккумулятора и карты памяти. К сожалению, механизм замка крышки не оснащён пружиной, поэтому закрывать его приходится вручную — просто захлопнуть недостаточно.

Правая боковая поверхность пустует, а слева, под пластиковой дверцей, скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также универсальный разъём подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления.

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200–6400 (на всех этих значениях камера снимает в формате RAW), но может быть расширен до ISO 100–51200 (здесь уже съемка возможна только в JPEG).

Затвор вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного значения выдержки (Bulb). Все выдержки короче 1/4000 отрабатываются электронным затвором. Стоит отметить, что в Fujifilm X-T1 возможность использования выдержек с электронным затвором была добавлена в новой прошивке. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигает 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW. Впрочем, при использовании медленных карт памяти значения могут быть ниже.

Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Фокусировка очень быстрая и уверенная, и хотя заявлено большее количество датчиков, превосходства над X-T1 в скорости не видно. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть менее уверенно, но все равно довольно точно и быстро. Правда, как и прежде, многое зависит от объектива. В старой оптике для Fujifilm, судя по всему, сам мотор работал достаточно медленно. С комплектным объективом 18–55 мм камера наводится исключительно быстро.

Как уже говорилось, в отличие от старшей модели Fujifilm X-T10 располагает встроенной вспышкой. Она возводится вручную, механическим образом, с помощью отдельного рычажка. Ведущее число сравнительно небольшое – 5 метров при ISO 100.

Ну и, конечно, стоит отметить традиционные для камер Fujifilm режимы симуляции пленки, наличие нескольких художественных фильтров, богатые возможности съемки с брекетингом, функцию расширения динамического диапазона снимков, а также возможность интервальной съемки.

Кроме того, Fujifilm X-T10 имеет встроенный модуль Wi-Fi и может управляться удаленно с помощью айфона, айпада или Android-смартфона. Возможности в целом стандартные: можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки (данные передаются от GPS-модуля смартфона).

Съемка, автономная работа

Как уже говорилось, честно сенсор отрабатывает чувствительность в значениях от 200 до 6400 единиц. В этом диапазоне можно снимать, как в формате RAW, так и в JPEG. Дальнейшее увеличение чувствительности осуществляется программно и доступно только при съемке в формате JPEG. Тестовая сцена отснята на всех значениях чувствительности с шагом в одну ступень.

Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя, а так же: «беззеркалка против зеркалок — да или нет?», «зачем мне это?», «все что вы боялись, но хотели» и прочие забавные глупости.

Все забавные глупости являются исключительно рысевой имхой,

и основаны на субъективном опыте съемок

на зеркальные и беззеркальные камеры .

Если ответить на главный вопрос жизни вселенной и вообще кратко и сразу — все сильно зависит от требований. В немалом числе случаев, X-T10/X-T1 является очень хорошей заменой любительской зеркалке(все, дальше можно не читать;)).

Исключения, как мне кажется, составляют:

  • профрепортаж и его самые сложные виды (только не надо путать его со «репортерской съемкой» с попсовых концертов, выступлений детской спортивной школы и клубных фото);
  • художественная и фешн-съемка с высокой детализацией и малой глубиной резкости (если у вас есть деньги на средний формат и оптику к нему, а также понимание зачем это нужно, то эта статья совершенно не для вас)
  • Таскание «баальшой крутой зеркалки» для впечатления заказчиков и вообще ощущения от работы с «серьезной техникой» (да, эргономика беззеркалок своеобразна, а вид зачастую «не внушает доверия «серьезным людям»).

Большинство ТТХ(матрицы, размеры вес и прочее) можно посмотреть в интернете, прочитать дифирамбы «оригинальной матрице фуджи с небайеровским фильтром»(с равами которого до сих пор глючно работает лайтрум, кстати) и заученные фразы о том что «теперь не нужно носить много, а снимать в свое удовольствие».
Сосредоточимся на честно-субъективном.

Фокусировка

Самая спрашиваемая и спорная тема. У Х-Т10 гибридная фокусировка — контрастная по всему полю кадра, плюс фазовая, по центральной части кадра, площадь покрытия фазовыми датчиками примерно сравнима с таковыми у . При выборе точек фокусировки, гибридные точки подсвечиваются чуть ярче чем остальные. Фокусировка быстрая, хотя сильно зависит от объектива, впрочем как и всегда.

Говорят, что при стесненных световых условиях камера полностью переключается на контрастную фокусировку, отключая фазовые датчики. Правда или нет — не знаю.

Очень удобной опцией является перемещение по кадру не только одной точки фокусировки, но так же «зоны фокусировки» на несколько точек, при этом регулируемого размера и пропорций. Подобная функция(только без быстрой регулировки площади) существует и в профессиональных зеркалках (у никона — начиная с ).

Обычно, у беззеркалок работа джойстика настроена как у «мыльниц» — на каждую кнопку назначено какое-то действие: изменение исо/баланс белого/режимы/выбор точек фокусировки. В Х-Т10, помимо такого режима можно включить «режим как у зеркалки» — то есть четыре кнопки джойстика сразу отвечают за перемещение точки/зоны фокусировки. А нужные регулируемые параметры назначить на экран пользовательских настроек- «Q»:

Режимы фокусировки М/S/C? Есть. Переключаются рычажком справа от байонета. Классика.

Фокусировка со слежением за обьектами по полю кадра (то, что в nikon называют 3D-фокусировка)? Есть. Хотя, сильно зависит от настроек и контрастности объектов.

Фокусировка по лицам? Есть. В сочетании с предыдущим пунктом — весьма удобно снимать играющих детей. А уж возможность выбрать фокусировку по глазам, причем, на выбор — по левому или правому глазу…

Хватает ли скорости быстродействия и фокусировки для любительской съемки и обычного репортажа? Однозначно — да. По крайней мере, скорость фокусировки не уступает (а по точности в темных условиях — иногда превышает) скорость моей старой s5pro, д90, д7000 и 3ххх/5ххх серии. Возможно ее может оказаться недостаточно для профессионального репортажа, но многие ли из читающих это снимают олимпийские игры?

Пара тонкостей:

  1. При серийной съемке со следящим автофокусом необходимо выбирать режим затвора «механический». Если выбраны режимы «электроник» или «электроник/механик» то фокусировка в серии будет производиться по первому кадру.
  2. Есть такая очень полезная опция, как увеличение кадра в точке фокусировки, по нажатию на задний диск управления (при просмотре отснятого тоже работает, кстати). Актуально как для ручного, так и для автоматического режима фокусировки. Увы, но срабатывает она только при фокусировке «по одной точке».

Эргономика

Сразу хочу предупредить об одном важном моменте в эргономике беззеркалок вообще и «десятки» в частности. В отличии от зеркалок, это скорее «камеры левой руки».
То есть, легко таскать камеру «на кончиках пальцев правой руки» вам вряд ли удастся — пальцы судорогой сведет, особенно с массивным объективом. Исключение составляют разве что комплектации с «кито», да 18 и 27 мм «блинчики».И вот то самое чувство, которое дает использование профзеркалок: «камера как продолжения руки!» — так же будет отсутствовать.

Несмотря на некоторый «закос» моделей серии Х-Т «под зеркалки» — все эти упоры под большой палец, выступ на фронтоне и прочие ухищрения, принцип ношения системных камер ощутимо отличается от ЦЗК. Первое время придется переучиваться.

Дополнительный батлблок/рукоять может частично исправить ситуацию (заодно сделав камеру массивнее), приблизив эргономику к «зеркальной», но увы, для Х-Т10 он не предусмотрен даже у китайцев.
Если только делать его самостоятельно. ;)
С моей нынешней точки зрения — кожаного китайского получехла вполне достаточно. Люди с достатком и желанием могут купить оригинальные чехол и дополнительный хват от Fuji. На сегодняшний день это примерно по 4500 руб на каждый пункт.

Для тех же, кто немало времени провел снимая на пленочные зеркалки и дальномерки (или имел опыт работы со щенками;)) — придется лишь вспомнить старые навыки.

Итак, Х-Т10 держится в левой руке. Совсем-совсем как старый зенит (или щенок): большой и указательный пальцы образуют «вилку» для обхвата и придерживания объектива, а ладонь и остальные пальцы придерживает камеру снизу. Это удобно, практично, оставляет свободной правую руку, и оберегает камеру.
Да, если вы хотите снимать вытянув камеру и держа ее лишь в правой руке — такой трюк вполне возможен. Правда со многими объективами это будет сложновато. Носить в левой руке — куда удобнее.

Комплектный нашейный ремешок, как и у большинства камер — жесткий. Но качественный. Правда качественный. И без громадной надписи «ЭЙ ПАСАНЫ — ТУТ ЧУВАК С МЕГАДОРОГОЙ КАМЕРОЙ!». Так что можете потратить немного времени чтобы размять его и привести в годное состояние.

Вообще, беззеркалки фуджи и олимпуса своей эргономикой диктуют несколько другой стиль съемки чем ЦЗК. Но статью «влияние типа фотокамеры на психологические аспекты художественного творчества» мы с вами рассмотрим в другой раз.

Все кнопки (разве что за исключением кнопки видеозаписи) — удобны и доступны, легко находятся вслепую, нажимаются с хорошим откликом, но без излишней тугости.

Колесики управления (и переднее и заднее) кроме вращения могут нажиматься как кнопки. На переднем можно выбрать действие, заднее, по нажатию, увеличивает зону фокусировки во весь экран.

Включение камеры — поворотным рычажком вокруг кнопки спуска, все как в никоне.

Управление экспопарой и режимами у всех беззеркалок Fuji реализовано как в пленочных камерах: на объективе выставляется диафрагма, на корпусе камеры — и экспокоррекция. Правда, для нескольких недорогих объективов, не имеющих кольца диафрагмы, выставление оной производится колесиками управления, как в никоне.
И и диафрагма имеют в крайних положениях позицию «А» — авто. Выставляя их в положение «А» в разных комбинациях, получаем режимы М, A, S и P. Все просто и удобно.

На тот случай, если нужно отдать камеру в руки кому-то не знакомому с тонкостями съемки — под диском выдержек есть рычажок «авто», который переводит камеру в «зеленый» режим со следящим автофокусом.

Кстати, достаточно истеричный режим — у него почему то постоянный, неотключаемый, следящий автофокус, поэтому объектив постоянно жужжит и ерзает. Как оказалось, неподготовленных людей это нервирует, как будто им в руки дали мелкое верткое животное.

Слева, на верхней панели, есть диск выбора режимов протяжки (одиночный кадр, быстрая и медленная серии), двух видов брекетингов (по исо, видов пленки и прочее. Настраиваются в меню) двух типов фильтров(о них ниже), а так же панорамная съемка и . Последняя очень удобно реализована — после съемки первого кадра он полупрозрачным фоном накладывается на экран, так что можно видеть совмещение изображений.

Видоискатель и экран

Экран- типичный для нынешнего времени, чуть больше трех дюймов, с хорошей цветопередачей и углами. Рекомендую наклеить матовую защитную пленку или стекло — работать под ярким солнцем будет куда удобнее. Откидывается с помощью выступов слева (они хорошо цепляются ногтем указательного пальца), вниз на 45 и вверх на 90 градусов.
Видоискатель… мне доводилось видеть разные видоискатели, и в старых моделях фуджи, и в малышках sony-nex и в новых олимпусах. Скажу честно — этот лучший! Как по цветам, так и по детализации. Субъективно, лишь чуть меньше видоискателя полнокадровой зеркалки, но крупнее чем на кропе, особенно «младшем».

Видоискатель и экран могут переключатся с помощью датчика приближения и имеют 4 режима:

  • Работает только экран(постоянно)
  • Работает только видоискатель(постоянно)
  • Работает экран, но, при поднесению к глазу (примерно за 5-7 см), переключается на видоискатель
  • Работает только видоискатель, но включается он только при поднесении к глазу.

Сильно не хватает кнопочки «спать», как например это реализовано в современных сотовых — щелкать каждый раз выключателем утомляет.

Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки и быстрое меню пользователя».

Как и положено у беззеркалок, не связанных техническими параметрами — и на экран, и в видоискатель может выводится много-много всякой дополнительной информации, начиная с исо/выдержки/диафрагмы и заканчивая виртуальным горизонтом и тремя видами помощи при ручной фокусировке.
Главное преимущество (и экрана) у фуджи оказалась возможность отображения пространства с уже выбранными настройками.

Например, если вы снимаете в ручном режиме и слишком перекрутили выдержку и диафрагму — камера покажет вам практически черный экран. Или сильно засвеченный, в зависимости от параметров.


А с использованием колеса экспокоррекции(располагается на верхней части камеры, справа), можно легко выбирать освещение кадра, например, при съемках вечернего города — от легких сумерек, до глубокой ночи с огоньками.

Меню

Все просто, удобно, лаконично, с кучей возможных тонких настроек «под себя».
Логика меню ближе всего к никоновской — вертикальный столбец квадратиков а1-а5/s1-s3 слева и всплывающие менюшки от него. В русском варианте приходится иногда подглядывать в инструкции что значат те или иные сокращения. Но в целом — все понятно.

Объективы

Первое и самое главное в системных объективах от Fuji это то, что практически все они — топы. Да, именно так, в фуджиках практически нет «дешевых и компромиссных» стекол, за исключением 27 мм фикса и нескольких «китов» стандартных фокусных (16-50 и 55-200). И даже в этом случае, самый простой 16-55/3,5-5,6 выдает очень и очень неплохую картинку.
Большинство из фиксов имеют f/1,4, некоторые — f/2, зумы — от f/2,8. Конструктив — практически всегда цельнометаллический, безо всяких резинок и пластика.
Про любой из объективов фуджи, можно сказать: «Мацашь в руки, маешь — вещь!»
Плюсом данного подхода является тот факт, что любым из объективов реально хочется снимать, не заморачиваясь. Минус — цена. Кто хочет ужаснуться современным ценам — welcome на яндекс-маркет.

Особенностью объективов фуджи являются электронные кольца управления — передача параметров зума, диафрагмы и фокусировки не механическая, а электронная. С одной стороны — это позволяет сделать плавную регулировку при съемке видео, а так же — полную пыле-влагозащищенность объектива. С другой — к такому тоже придется привыкнуть, реакция объективов не столь однозначна как при механическом управлении.

Зато имеется достаточно большой ход кольца фокусировки, примерно два оборота от МДФ до бесконечности, что дает большие возможности при съемке.

Мне довелось снимать на 4 объектива системы Fujifilm:

Аккумуляторы

Да, их хватает ненадолго — от 300 до 600 кадров(кто-то упоминал 1000), в зависимости от режима использования, и нужно следить/отключать камеру чтобы она не кушала слишком много (хотя есть таймер сна). Да, лучше всегда иметь с собой запасной. Да, лучше брать оригинальные, а не китай (которые минимум на треть менее емкие, и вообще могут глюкнуть или сгореть в любой момент. Да, это недешево — оригинал стоит сейчас порядка 1,6-2,5 тыщ (хотя можно ухитриться взять в пределах тысячи со всякими скидками).
Время зарядки аккумулятора — примерно час-полтора в ситуации «о надо бы зарядить!» и порядка двух в состоянии «ну все, приехали» .

Про цвет и свет

Кэнонисты, если судить по отзывам на форуме, никаких потерь в динамическом диапазоне, при переходе на фуджик, не отмечают. В цветах — сильно радуются.
Никонистам, особенно имеющим многопиксельные камеры(Д610/д7100) может показаться маловат динамический диапазон в джипегах на сильно контрастных сценах. Но равы — практически такие же «тянучие» как у никона, а цвета и скинтон несомненно лучше.

Пример — джипег без обработки, джипег с вытянутыми в +100 тенями в лайтруме, и рав с вытянутыми тенями в +100 в лайтруме:

Лично мне, после «пропятки», с ее громадным ДД в джипегах, пришлось вспоминать про равы и осваивать Capture One, но цвета не разочаровали.









Работа со вспышками

Со вспышками у фуджи все немного сложно и немного просто.

Сложно — потому что система новая, и моделей сторонних производителей TTL-вспышек под них — кот наплакал, сейчас существует только Meike-320 — маленькая двухбатарейная, но вполне удачная модель и Nissin-40i — классическая модель с поворотной головкой, хотя габариты чуть меньше обычных.

Просто — потому, что «родных» вспышек всего три, не запутаешься:

EF-X20 с чехлом:


Дистанционное управление вспышками у X-T10:

  1. для EF-X20 — по «поджигу» от встроенной вспышки, в мануальном режиме. При этом у вспышки снизу есть переключатель для TTL-режима, следящего мануального режима, и следящего режима «Р», который, видимо, позволяет вспышке не реагировать на «предвспыхи от красных глаз». Ну, и студийные/мануальные вспышки естественно тоже «поджигаются».
  2. По синхрокабелю, через горячий башмак. Говорят, подходят кабели от системы Canon, однако расположение контактов на башмаке несколько отличается от кэноновских. TTL-кабель от Nikon не подходит точно. Возможно т.н. «универсальный TTL-кабель» будет лучшим решением в данной ситуации.
  3. Радио-синхронизаторами через горячий башмак. Любыми — для мануальных режимов, или, возможно, E-TTL для системы Canon(информация не проверена).

Fuji EF-X20 и студийная китайская вспышка:

Небольшая хитрость, помогающая не париться по поводу неповоротности вспышки:

Со вспышкой «в лоб»:

И с отражателем из кусочка фольги:

В качестве средства удержания фольгированной бумаги,по возрастанию эффективности: пальцы, резинка для денег, магнитная полоска (покупается в продвинутом магазине для принтеров или у изготовителей магнитиков)

Для встроенной вспышки у X-T10, в меню, имеется всего 4 режима работы:

  • «Принудительная» — простой TTL-режим. Перед работой вспышку необходимо поднять рычажком слева на верхней панели.
  • Медленная синхронизация.
  • Синхронизация по 2 шторке — читай «по задней шторке»
  • Коммандер. . Увы, ничего подобного никоновскому CLS у фуджа нет, в этом режиме вспышка работает с минимальной мощностью, достаточной только для поджига .
  • Отключенная вспышка. Зачем нужен этот пункт, равно как первый — теряюсь в догадках(ведь вспышка срабатывает только если поднята), скорее всего меню максимально унифицировано с другими моделями фотоаппаратов, и эти пункты предназначены для камер с неподьемными вспышками — чтобы отключать/включать их таким образом. Но, при выборе этого пункта меню, поднятая вспышка не срабатывает.

Дополнительные настройки встроенной вспышки:

  • Экспокоррекция вспышки +2 0 -2, с шагом 1/3.
  • Включение отключение режима «убрать красные глаза». Причем реализован он не предвспыхами, как обычно, а на программном уровне — автоматика определяет лицо и «чернит зрачки».
  • Мануальный режим — отсутствует.

Поскольку видоискатель(и экран) показывает картинку в соответствии с выбранной экспопарой и экспокоррекцией, позволяя в реальном времени подбирать параметры съемки, то, для работы со вспышками и в студии, в меню «экран» имеется режим «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». При его выключении и экран начинают работать как обычный . Эту функцию можно назначить на функциональные клавиши «Fn», но нельзя занести в пользовательское меню «Q».

Wi-fi

У беспроводной связи в X-T10 есть четыре функции:

  1. Работа с планшетами и смартфонами. Андроид и Ios.
  2. Автосохранение на компьютер.
  3. Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона.
  4. Беспроводной носимый принтер «Intax».
Работа с планшетами и смартфонами.

Тут все очень просто и быстро. В базе приложений(гуглплей и эпплстори) есть приложение. Скачивается, ставится, настраивается, и теперь, каждый раз включив вайфай в смартфоне и фуджике, и подтвердив соединение в фотоаппарате, получаете 4 функции:

  • Копирование/получение (не перемещение!) выбранных фото в смартфон(причем в фотоаппарате есть функция «передавать сжатый по обьему файл») При этом режиме выбирать какие фото передавать, а какие нет — нужно на экране камеры.
  • Просмотр памяти фотоаппарата. То же самое что и предыдущий пункт, только в этом случае все управление копированием и выбором происходит с экрана смартфона. По сути, это выбор «что засунуть обратно в карман — камеру или смартфон?».
  • Управление съемкой — наведение, спуск затвора, изменение параметров съемки — исо,режим вспышки, таймер, фото или видеосьемка, поправка и проч.
  • Геотеггинг — передача координат текущего места в камеру при съемке.


Соединение — практически мгновенное. При работе с камерой — работа с интернетом по вай-фай на смартфоне автоматически блокируется.
Из недостатков — каждый раз после выполнения пункта меню, при возврате к выбору пунктов, приходится переподключаться.
Данную функцию можно назначить на одну из функциональных кнопок «Fn»

Автосохранение на ПК

Специальная программа автосохранения скачивается с сайта фуджи (версии под Win и Ios), и, при установке, назначается в автозагрузку, в режиме ожидания. На камере при этом нужно настроить подключение к сети(имя/пароль или несколько других способов) — через домашний wifi-роутер или точку доступа. После этого параметры сети сохраняются в памяти фотоаппарата. Может быть сохранено до шести wifi- сетей.
Для автосохранения нужно перейти в режим просмотра фото, и выбрать там пункт «автосохранение на пк». На подключение и авторизацию в программе автосохранения уходит примерно 20-30 сек, на проверку и копирование 10-20 jpg-файлов — еще полминуты.
К сожалению, назначить автосохранение ни на функциональные клавиши, ни в пользовательское меню — нельзя.

Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона

Тут все просто — включаешь GPS на смартфоне, запускаешь ту же программу соединения, и она передает метки для записи в любого свежеснятого кадра. Заодно отображает на экране значок «метки местности получены». Почему то указано что «время непрерывной работы — 1 час».

Беспроводной носимый принтер Instax SHARE SP-1

Фото — честно сперто с официального сайта производителя.

Это очень забавная идея Fujifilm, по мотивам их современных полароид-камер «инстакс». Представляет из себя печатный блок от подобной камеры с экраном-проектором внутри, wi-fi модулем и питанием от пары батареек.
Размеры: 101,6 мм x 42 мм x 122,5 мм, вес: 253 г (без батареи и пленки), вешается клипсой на пояс.
Цена — порядка 8-9 тысяч рублей на январь 2015 года.
Снимки получаются размером 46*62 мм, плюс белая рамка как у полароида.
Питается кассетами от Fujifilm «а-ля полароид», на 10 снимков(тип «mini»), ценой в 4-5 сотен рублей каждая.
Кто до сюда дочитал — тот уже молодец!
В основном, эта забавность нужна для всяких вечеринок, и для платных фотосессий, когда за полминуты, в процессе съемки, можно сделать несколько «фоток для портмоне» — приятный сюрприз заказчику. Ну, или можно концептуальную выставку сделать.

Прочее

Профили пленок и эмуляции работы

Камера имеет полдюжины предустановленных цветовых профилей, в основном имитирующих те или иные виды пленки, включая легендарный кодак-хром и классическую сепию. Причем показывает их сразу в видоискателе при съемке. А также — 7 вариантов пользовательских настроек(в которых профили пленки — лишь один из изменяемых параметров). Любая из оных переключается через быстрое меню или назначенными функциональными клавишами, комбинацией «нажал кнопку-покрутил колесико/пощелкал джойстиком». Забавные варианты, которые можно назначить на левую «башню» — это черно-белое изображение с допуском лишь одного цвета — красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого.

Карточки памяти

Одним из отличий х-т10 от х-т1 является . В Х-Т10 он ограничен примерно 8-10 кадрами, а после камера задумывается над записью на флешку. На многих форумах рекомендуется(и я соглашусь) потратится на скоростную карточку, со скоростью не меньше чем 80-95 Мбит/сек. Лаг записи существенно падает — на медленной серийной скорости переполнение карточки не возникает совсем, на быстрой — начинает подтормаживать после десятого-двеннадцатого кадра.
Нет, какая нибудь недорогая карточка, типа Transcend 10 класса не является скоростной и изрядно тормозит. На карточке(или в описании) должна быть указана скорость записи. Какой нибудь SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб(а лучше 32) — достаточно годно.

Самым «непрерывно-скорострельным» вариантом является вариант «джипег-нормал» с минимальным размером файла и всеми отключенными улучшалками — порядка 20 кадров(2,5 сек) непрерывной съемки без снижения скорости.

Правда, все вышесказанное касается формата jpg, в raw — камера с быстрой карточкой снижает скорость съемки где-то после десятого кадра в медленной серии и после шестого-седьмого в быстрой(но не прекращает снимать!).

Сторонние объективы

Через соответствующие переходники ставятся практически любые. Самые распространенные переходники на М42, на м39, никон и кэнон. Увы, у автофокусных стекол автоматика диафрагмы(а уж тем более или зума) работать не будет. Особый интерес представляет возможность использования интересных дальномерных стекол.

Fujifilm X-T10 и юпитер-37МС (через переходник Fuji-М42)

Крышки для объективов

Неудобные, и выскальзывают из пальцев. Классические «а-ля никон» куда практичнее. Но проще поставить хороший и забыть про крышки.

Пожелания к разработчикам Fujifilm:

  1. пункт меню «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». — очень нужен в «пользовательском меню Q».
  2. функцию «подключиться к планшету» и «автосохранение» нужно добавить в «пользовательский экран Q»
  3. Очень нужна кнопка «sleep» по принуждению, или хотя бы настройка в меню тайминга засыпания не только на 2 и 5 минут — они слишком долгие.
  4. Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки, и быстрое меню пользователя». — как это уже реализовано с режимом просмотра снимков. А то, ставя режим «только видоискатель», не получается по экрану настраивать параметры съемки, а снимать — только через видоискатель, как на зеркалках.
  5. На кнопке/команде «включить wi-fi» нужно сделать выбор — подключатся к планшету или компьютеру/другим сетям(а не раскидывать ее на две команды в двух разных меню), а то приходится каждый лазить в меню для включения автосохранения, чтобы скинуть пару-тройку фото. Ну и достаточно долго соединяется, к сожалению. Может, какой usb-wifi-девайс выпустить, чтобы в комп воткнул — и он сразу подсоединяет камеру, с такой же программой как и у смартфонов?

Цена и логичность

Увы и ах, вариант «уйду на беззеркалку, там все дешевле и лучше» — миф.
Если полностью переходить на беззеркальную систему, с родными объективами, автоматикой и удобством, то придется потратиться.

Сразу оговорюсь — да, есть недорогие решения для узкого круга задач.

Например для «чисто мануальной работы с качественным цветом» есть очень годная, и сравнительно недорогая на вторичном рынке fuji X-m1. За 12-17 тыщ, при условии покупки б/у, вы получаете крохотный карманный кроп-1,5, с фирменной матрицей, комплектом переходников на основные системы (м42, М39, лейка, никон), системой ручной фокусировки, вайфаем и откидным экранчиком. Если добавить родной «кит» 16-50/3,5-5,6 за 10 000 руб — у вас аппарат для творческой, студийной съемки и семейных праздников.

Для стрит-фото вполне подойдет карманная и недорогая сони nex 5, 6, 7 версий, или А5100. С блинчиком или «китом». Или олимпус pen-серий(начиная с пятерки).

Собственно, беззеркальная недорогая(в цену младшей зеркалки) система для «поснимать семью и положить камеру обратно в карман», это нетоповые малые модели олимпус/сони/фуджи/панасоник — без видоискателя, с поворотным экранчиком и китом/блинчиком в комплекте (в случае олимпуса китом-блинчиком).

Но! Если собирать универсальную систему с оптимальным набором функций, неплохой фокусировкой и автоматическими объективами, об экономии относительно зеркалок забудьте.

Приведу конкретный пример.
Для перехода на фуджи мне пришлось продать:

  • (пробег 83 тыщи, батблок 3 аккумулятора);
  • — 16000 руб;
  • — 6500 руб;
  • Аккумулятор WP-126, родной от фуджа, с гарантией в 2 года, цена 1630 в магазине, минус ~300 баллов с системой «баллы» от сбербанка, и минус 300 руб за отзыв о покупке в связном камеры. итого — 1000 руб по факту.
  • Вспышка(хотелось бы пару) EF-X20 (9000 по ценнику в связном)+2 комплекта аккумуляторов eneloop AAA(1000 руб/комплект) + карточка SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб (1600 руб). Весь этот комплект стоит 12600 руб, но — минус подарочные баллы от Fuji по зимней акции, минус баллы «Связного» от покупки камеры, минус баллы за оплату карточкой — получаем что то около 8000 руб.
  • С ебея переходники на М42, М39, Nikon ~ 1400 руб.
  • — 1000 руб в комиссионке.
  • Итого ~ примерно те же самые 71-72 тыс. руб.

    Не сказать чтобы дешево, да? И это при том, что недавно фуджи таки подняла цены на тушки и оптику.
    Однако, можно отметить то, что это — новые цены за новые, и достаточно качественные для своих цен, изделия.

    Почему именно х-т10, а не хт-1, х-е2, или новые олимпусы или сони?

    С сони все просто — они мне не нравятся. Ни видом, ни эргономикой, ни картинкой.
    С олимпусом — посложнее, новые омд Е10 марк 2 и омд Е5 марк 2 — это самые удобные маленькие камеры что мне доводилось держать в руках. Реально — они прямо вливаются в руку и все везде удобно и нигде не жмет. И обьективов там громадный выбор. И видоискатель хорош (хотя у фуджика понравился куда больше). И фирменные олимпусовские красивейшие цвета. Стабилизатор в матрице. Быстрейший автофокус. Все, буквально все хорошо!
    Кроме одного «но». Из-за кропа-2 у олимпусов скучнейшая, плоская как детская раскладная книжка-с-замком, картинка. Совершенно нет никаких объемов. Даже при хорошей светотени. Даже на топовых фиксах. Увы. Совершенно мне не понравилась.
    fuji X-E2 — отсутствует поворотный экран и немного не нравится эргономика.

    Fuji Х-M1 — одна из самых удачных фуджи-беззеркалок, сравнительно недорогая, но увы, нет видоискателя и гибридного автофокуса, хотя как вторая, карманная камера — вполне хороша. Один мой знакомый в Питере специально взял ее для работы с мануальными объективами в студии.

    fuji X-T1 с выходом X-Pro 2 утратила статус топа, проигрывая новой модели по всем параметрам, разве что кроме цены(не сильно) и наличием поворотного экранчика. При этом, X-T10 выигрывает у бывшего флагмана меньшими габаритами и весом, имея такую же матрицу и систему фокусировки, а так же куда меньшей ценой(порядка 20 тысяч рублей) уступив лишь отсутствием погодозащиты, немного в буфере и размере видоискателя, да потеряв несколько красивых, но не критично нужных «крутилок» на корпусе.

    Почему именно беззеркалки?

    Вот поэтому:

    Кстати. Очень большой плюс подобной системы — люди, даже малознакомые, вас совершенно не боятся, не шарахаются как «от большой черной камеры». Это позволяет достаточно спокойно снимать бытовые сценки и прочие репортажные интересности.
    Ну, и еще одно. Им и правда хочется снимать.

X-T100 – беззеркальная камера Fujifilm ориентированная на продвинутых любителей. В корпусе стилизованым под ретро вы найдете множество современных функций и возможностей для воплощения своих творческих задач.

Как ведет себя камера в сложных условиях съёмки и какие результаты показывает читайте в нашем обзоре.

Сначала мы расскажем общие технические сведения о камере. Если хотите перейти к личным впечатлениям от работы кликайте сюда.

Корпус X-T100

Fujifilm X-T100 сохранила привычную узнаваемую ретро-стилистику камер X-серии. Новинка доступна в трех цветах — “Черный”, “Графитовый” и “Золотистом”.

Корпус камеры пластиковый, а верхние панели и диски управления металлические.

На верхней панели появился диск выбора , включающий помимо классических P, S, A и M несколько сюжетных: портрет, пейзаж, спорт, ночная фотография и продвинутый автоматический режим SR+.

Там же слева расположен функциональный диск, на нём нет маркировки потому что на него можно назначить одну из 18 функции, например управление ISO или режимами моделирования пленки. Справа расположен диск экспокоррекции, на который так же можно назначить другие функции.

У камеры нет физического переключателя режимов фокусировки AF-S, AF-C и M. Для переключения нужно использовать меню или иконку на сенсорном экране.

Интерфейсы камеры – micro-USB, micro-HDMI и миниджек 2,5 мм для микрофона или спускового тросика. Беспроводные — Bluetooth 4.1 (с низким энергопотреблением) и Wi-Fi. Питается камера от стандартного для X-серии аккумулятора NP-W126S.

Камера продается как body, так и в комплекте с объективом XC15-45mm OIS PZ.

На обзор представлена была черная Body и отдельный серебристый вариант XC15-45mm OIS PZ. В китовом варианте объектив черный.

Китовый объектив компактный и лёгкий с оптической стабилизацией. Оснащен двумя кольцами зума с электроприводом, широкое кольцо отвечает за плавное зуммирование и может применяться в том числе для видео, второе кольцо позволяет точно настроить фокусное расстояние. Подробнее про объектив читайте ниже.

Дисплей

Fujifilm X-T100 получила 3-дюймовый сенсорный ЖК (1,04 млн пикселей) с возможностью поворота в трех направлениях. Это сделано для съёмки селфи, хотя еще больше пригодится для начинающих видеоблоггеров избавляя их от необходимости покупки внешнего экрана.

Сенсорные функции поддерживают нажатие, смахивание, зум и двойное касание. Вынос особенно удобно при просмотре фотографий.

Так же можно запрограммировать различные функции на жесты, например смахивание
вправо вызывает меню выбора режимов моделирования пленок.

Матрица

Камера оснащена классической байеровской матрицей с разрешением 24,3 Мп. Напомним, что большинство камер Fujifilm оснащены фирменной не байеровской матрицей X-Trans. Основные преимущества последней — отсутствие муара и более высокая детализация.

Видоискатель

Камера получила с разрешением 2,36 млн точек.

Режим видео

Характеристики съёмки видео следующие. В разрешении 4K максимум 15 к/сек, в FullHD до 60 к/сек. Длительность записи видео до 30 минут.

Вы легко снимете видео для семенного архива, блога. Китовый объектив универсален, обладает стабилизацией и позволяет плавно зуммировать объекты.

При этом возможность использовать сменную оптику и ручной режим позволит снимать на камеру художественные работы. Следящий автофокус можно запрограммировать следить за лицом.

Из подключений доступен внешний микрофон который можно подключить через джек 2.5. Стоит отметить, что для видео так же доступны режимы моделирования пленки Fujifilm.

В разрешении 4K максимум 15 к/сек, для полноценного видео это не пригодно, но можно снимать пейзажи или статичные объекты. Основной упор в этой камере на FullHD.

Практика съёмки

В этом разделе я расскажу свои впечатления от работы с камерой в условиях практической съёмки. Мы получили камеру Fujifilm X-T100 с китовым объективом XC15-45mm OIS PZ и портретным XF50mmF2 R WR.

При первом включении после выбора языка и настройки даты/времени камера предлагает создать пару со смартфоном. Современно и актуально.

Камера удобно лежит в руке даже без дополнительного хвата. Хотя компания здесь позаботилась о фотографах и положила в комплект к камере накладной хват, который можно установить на камеру.

Честно говоря я этого так и не сделал. Мне было весьма комфортно работать и без него.

Fujifilm X-T100 очень легкая, весит всего 448 грамм, а китовый объектив дополнительные 135 грамм.

Первым делом заходим в меню чтобы настроить камеру под себя. Меню работает не так оперативно, как в флагманских X-H1 или X-T2, это связанно с процессором.

Сама структура меню несколько изменилась по сравнению с другими камерами Fujifilm, но изменения косметические, переучиваться не придется.

Зато расширились сенсорные функции. В режиме съёмки на экране помимо привычной иконки с выбором режима касания (снять кадр, выбрать зону фокуса или выключить) появились еще две — выбор моделирования пленки и выбор режима фокусировки AF-C, AF-S и M. Переключаться между ними достаточно удобно, хотя несколько раз я случайно переключал режимы во время общения с моделью и замечал это только продолжая съёмку.

Fujifilm X-T100 не получила два относительно новых профиля моделирования пленки — цветной ETERNA и черно-белый ACROS.

В камере вы найдете 11 профилей – PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME (плюс фильтры Ye, R и G), SEPIA.

При выборе моделирования пленки на экране отображается стилизация изображения в данном профиле, название пленки и краткое описание эффекта. Выбирать можно как кнопками так и касанием экрана.

Профили дают очень приятную картинку и как всегда выделяют камеры Fujifilm среди других производителей. При этом все они очень универсальны, не бывает ситуаций что профиль сделает изображение хуже. В любом из профилей отлично передается цвет кожи.

Ниже пример профиля Classic Chrome, одного из самых стильных режимов для города. В то же время кожа модели выглядит естественно.


Профиль плёнки Classic Chrome. Объектив XF50mmF2 R WR

А ниже профиль Velvia, кожа стала живее, но цвета естественные.


Профиль пленки Velvia. Объектив XF50mmF2 R WR

Скорость автофокуса ниже чем в старших моделях типа X-T20. При этом вполне комфортна для неспешной фотосъёмки. Широкая зона автофокуса хорошо определяет лицо в кадре и даже может распознать глаз через очки и сфокусироваться по нему.

Следящий автофокус хорошо отслеживает выбранный объект. В камере используется гибридная система фокусировки.

X-T100 поддерживает серийную съёмку до 6 к/сек. Буфер камеры вмещает около 20 кадров RAW+JPG, что позволяет снимать сериями.

Практика работы с файлами

Использование байеровской CMOS-матрицы никак не сказалось на качестве картинки. А скорость работы с RAW по сравнению с файлами полученными с матриц X-Trans заметно увеличилась.

Динамический диапазон RAW-файла достаточно большой и позволяет вытянуть из недосвеченных областей значительное количество данных.


1/1600, f/5.6, ISO 400, профиль Astia/Soft

Высокие ISO камера отрабатывает хорошо, рабочая чувствительность 3200 единиц. С этим значением можно смело снимать даже предполагая большую экспокоррецию без страха потерять много деталей.


1/40, f/4,5, ISO 3200
1/40, f/4,5, ISO 3200, 100% увеличение

Чувствительность выше 3200 единиц дает относительно приемлимые шумы.

Режим Авто SR+

SR+ это продвинутый автоматический режим съёмки. Он ориентирован на рядовых пользователей, которые хотят получить готовые красивые изображения, без размышление о режимах съёмки, настройках камеры и прочих нюансах.

После активации режима камера анализирует сцену, определяет жанр и подбирает необходимые настройки. На примере ниже видно как камера выбирает объект для фокусировки.

В данном режиме камера снимает только в JPG.

Китовый объектив

Первую съёмку я провел с китовым объективом XC15-45mm f/3,5-5,6 OIS PZ.

На корпусе два моторизованных кольца – широкое для зума и узкое, универсальное. Широкое кольцо работает как в старых видеокамерах, достаточно повернуть в нужную сторону и запустится зуммирование.

Функции узкого кольца зависят от режима съёмки. Во время автофокусировки кольцо отвечает за подстройку зума, при ручной фокусировке управляет фокусировкой.

В сценах с контровым светом появляются незначительные блики, а изображение остается контрастным. Что очень хорошо для бюджетного объектива.


Съёмка в контровом свете, 1/140, f/22, ISO 200. Объектив XC15-45mm f/3,5-5,6 OIS PZ

Для работы я почти все время использовал широкое кольцо зума, лишь пару раз промахиваясь приходилось переключаться на точную подстройку.

Объектив не светосильный, зато оснащен оптической стабилизацией и способен компенсировать до 3 ступеней выдержки.

Ниже кадр снятый с выдержкой 1/8 секунды на вытянутых руках.


1/8, f/4, ISO 400, увеличение 100%. Работа стабилизатора XC15-45mm OIS PZ

Выводы

Fujifilm X-T100 получилась стильной, яркой и интересной. Камера ориентирована на новичка и продвинутого любителя, но при этом получила большое количество функций современных камер. Благодаря этому вы сможете реализовать практически любой творческий замысел.

Привет, читатель! Решил написать о событии, которое случилось совсем недавно, и которого я ждал достаточно давно. Я наконец-то стал владельцем фотоаппарата, купив камеру, которую так давно хотел приобрести. Некоторое время назад, я писал на блоге, что , и все желающие могли поспособствовать этой покупке, закинув копеечку. Специально не говорил, что за камеру хочу купить, потому что очень сильно не хотелось вступать в диспуты на тему «Ой, да не нужна тебе такая камера, возьми лучше …».

Спустя 7 месяцев, я экономя на школьных завтраках, отложил достаточную сумму, и приобрел себе беззеркальную камеру FujiFilm X-T10 отзывы о которой хочу написать сегодня. По старой доброй традиции, ездил за камерой в Польшу. Покупал ее в Ольштыне, в магазине X-KOM. Это польская федеральная сеть, которая торгует электроникой. Что-то вроде нашей Евросети.

Почему покупал в Польше?

Причина в деньгах. Цена на Фуджи в Польше примерно такая же, как в Калининграде. В Калининграде, в М-Видео, камера с объективом XF 18-55 mm f/2.8-4.0 стоит 63 000 рублей, и в Польше также– 63 000 рублей по курсу текущему отдал за нее. Но есть такая вкусная вещь, как . С камеры возврат такс-фри составляет 23 процента. То есть в следующую мою поездку, я приеду в магазин X-KOM и верну около 14 600 рублей. Думаю, что мотивация покупать в Польше понятна.

Единственный момент о котором стоит упомянуть, если соберетесь в Икс-ком в Польше делать покупки – это необходимость заказывать товар заранее. Делаете заказ и товар появляется в магазине спустя три-четыре дня. Мы съездили в Гданьск, не нашли камеру в наличии в магазине, и вернулись за ней в Ольштын спустя 4 дня, предварительно заказав менеджеру доставку именно в этот магазин. Предоплаты никакой не нужно было оставлять.

Порядка 20% от стоимости камеры мне помогли собрать друзья, приятели и подписчики сайта «На Грани». Это те люди, которые откликнулись на мой призыв и закинули копеечку. Я категорически благодарю всех причастных к этому действию, без вас, ребята и девчата, все было бы немного дольше. С меня вкусные фотокарточки! Оставшиеся 80% — это мои личные средства.

Фотокамера Fujifilm X-T10 – отзыв пользователя

Я покупал модель с китовым объективом + XF 18-55 mm f/2.8-4.0. Остается брать и фотографировать. В принципе, последние две недели, все снимки, что или в соц сетях, как правило, сделаны на этот фотоаппарат.

Камера несомненно радует, и стоит отметить следующие достоинства:

1. У нее малый вес (350 грамм), и малые габариты. Для путешествий и частых тасканий с собой — самое оно.
2. Классная цветопередача – фотки получаются сочными и клевыми, хотя это кроп-камера. Однозначно, лучше чем те кропы, с которыми я работал до этого.
3. Фотографии передаются через вайфай сразу на гаджет (телефон, планшет). Долой шнуры!
4. Встроены эмуляторы старых пленок Фуджи, которые выставляются в настройках. На выходе — снимки с интересной цветокоррекцией.

Также радует то, что камера пишет видео в 60fps на 1080 и это значит, что наконец-то можно будет поэкспериментировать со слоумо))

Так же есть ряд недостатков, которые не решают, но о них стоит сказать:

1. Быстро садится батарея. 300 снимков и ставим на зарядку. Решается покупкой дополнительной батареи.
2. Небольшие габариты. Нужно привыкнуть к тому, как в моей ладони лежит камера-малютка.
3. ЭВИ (электронный видоискатель) срабатывает не сразу. Есть задержка в полсекунды. Иногда в режиме уличной фотографии или репортажной съемки, это мешает быстро сориентироваться и сделать кадр. Приходится «бомбить» вслепую)))
4. Модель FujiFilm X-T10 не является пыле и влагозащищенной, в отличие от старшего брата X-T1. Конечно, я не снимаю сейчас в экстремальных условиях, хотя возможно, позже, начну. Тогда придется переходить на XT-2. Апгрейдится до X-T1 уже нет смысла)

Вот. Теперь я рад, что у меня есть своя камера под рукой, не нужно просить у кого-то фотик, чтобы снять то или иное фото или видео, есть возможности для творческих экспериментов и различных проектов. Словом, постараюсь радовать себя и вас новыми фотокарточками и видосами.

Доволен покупкой. В абсолютно любом железе можно найти недостатки, особенно, если их искать, сидя на диване, почитывая интернет. Для любительских фотоопытов, которыми я занимаюсь, этого железа более чем достаточно. Ну и нужно помнить, что снимает не камера, а человек. Это самый главный тезис в современной фотографии.

Ну и в завершении несколько фотографий, которые сделаны на ФуджиФильм ХТ-10. Если будут нужны какие-то равы, чирканите в комменты, залью куда-нибудь в облако.

Fujifilm x t10 — примеры фото:





© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника