29.12.2023

Обзор игры Call of Juarez: Gunslinger. А как же Red dead redemption? Зрелый - не значит старый


Здесь ты не имеешь права раскрывать рот, а каждое сказанное тобой слово может стать последним. Здесь есть только один способ доказать свою правоту - дуэль. Один миг, один выстрел, одна смерть. Прав тот, кто оказался точнее и быстрее. А ты готов оправиться на Дикий Запад вместе с игрой студии Techland под названием Call of Juarez: Gunslinger ? Тогда заряди свой кольт и будь готов стрелять!

Начнём мы с самого простого и незамысловатого, что преподносит нам эта игра - сюжет. Он построен на том, что в один из салунов заглядывает знаменитый охотник за головами Сайлас Гривз и, опуская скучные подробности, начинает «травить» посетителям бара истории из своей жизни. Собственно, все эти рассказы сводятся к долгим перестрелкам с массой врагов и бою с боссом в заключение повествования. Меняются только время и место действия, а суть остаётся та же - убить всех.

Но за массовым истреблением врагов есть скрытый смысл - жажда мести. Главный герой на протяжении не столь долгого сюжета гоняется за самыми опасными преступниками того времени в поисках тех, по чьей вине погибли его братья и чуть было не погиб он сам. В принципе, в этом и весь сюжет.

Между миссиями мы можем наблюдать игровые заставки в виде довольно красочных изображений, которые сопровождаются диалогами между героями игры. И лишь иногда нам дают возможность посмотреть небольшие игровые сцены, которые по сути ничего в себе не несут.

Графика в игре сравнима с Borderlands или же The Walking Dead от Telltale Games и придаёт ей своеобразную атмосферу и стиль. Геймплей в игре проще некуда. Мы убиваем врагов, за это получаем очки опыта, которые в свою очередь тратим на прокачку боевых навыков героя. Чем точнее убийство, тем больше баллов вам зачислят. Соответственно врагов лучше убивать одним выстрелом в голову, нежели высаживать ему весь барабан или обойму в торс.

В игре есть возможность замедлять время, как, например, в Max Payne . В этот момент мы можем увернуться от пуль врагов, а заодно перестрелять несколько наглых ковбоев. Вообще проект Call of Juarez: Gunslinger местами очень похож на игру об отставном нью-йоркском детективе, только от первого лица и на Диком Западе.

В игре есть три режима: «История», «Аркада» и «Дуэль». Режим истории в объяснении не нуждается, а вот аркадный предложит нам толпы врагов, которых мы сможем уничтожать, не преследуя никаких глобальных целей. Дуэль даст возможность сойтись в честной схватке с самыми отъявленными бандитами того времени.

Кстати, по-мере прохождения сюжета нам тоже придётся принимать участие в дуэлях. И это чуть ли не самое лучшее, что есть в игре. Во время дуэли мы должны следить за положением руки главного героя, при этом держать фокус на противнике и быть готовым вовремя выстрелить. Если убить врага раньше времени, то это скажется на игровых баллах, полученных за уровень.

Ещё одна интересная особенность игры заключается в том, что по мере рассказа главного героя слушатели приплетают к этим историям свои версии развития событий, которые отражаются на игровом процессе и сюжете в целом. Разработчиков стоит похвалить за хорошую реализацию данной идеи.

Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.

Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький , серию тактических стратегий Desperados , «GTA в ковбойском антураже» да сериал , который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.

Студия , которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке , решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.

Однажды на Диком Западе.

Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...

Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.

Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.

Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.

Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.


Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.

Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption .

Синдром польского шутера.

Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. принято сравнивать с , но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted . Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.


– это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.

Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.

Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии , он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.

В заключение стоит отметить, что – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.

впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль - больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger , анонсы которой особой убедительностью не отличались, - и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» - Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни - тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры - это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными - старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

Один неверный шаг - и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад.

Тем не менее история от этого не становится скучной - ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история - разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться.

Сказать, что Сайлас слегка привирает, - значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в , только наоборот - там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно - любимая тактика апачей!» - вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» - интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, - моментально «отмазывается» рассказчик, - я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» - и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков.

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком - они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага - Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать - ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его - что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

Концентрация - все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд.

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку - прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток - стрелка , ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова , специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера .

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки - все просто. Очки опыта, как и в , валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много - чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников - до того, как успеет выстрелить любой из них.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника - Рэя Макколла из . Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации , в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть - в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь - точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый - не значит старый

Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке.

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» - очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны - а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь - одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго - прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, - а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла - преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом - первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех - что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности - там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце.

* * *

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови»были отличной игрой. Плохо - потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница .

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали - а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли - во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.


TOP

Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Uncharted: Borderlands, Borderlands 2, Bulletstorm, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 22.05.2013 (весь мир, РС/PS3/360), 14.06.2013 (Россия, РС)

Если вы главарь банды (либо просто вращаетесь в преступных кругах) и откликаетесь на имя Джесси Джеймс, Сандэнс Кид или Ньюман Клэнтон - берегитесь. С вопросами и заряженным револьвером к вам спешит легендарный охотник за головами Сайлас Гривз, и лучше б ваше исподнее было чистым.

Нет повести сомнительней на свете

Гривз вовсе не слуга закона - наоборот, смыслом его жизни стала кровавая месть. Убийцы его братьев затерялись на бескрайних просторах Америки, и когда в начале игры уже пожилой Сайлас прибывает в городок Абилен, штат Канзас, он все еще в шаге от цели.

Shoot the runner

Нельзя сказать, что такие вставки заметно оживляют игру - она и без них бодра. По темпу ощутимо резвее любой из Call of Juarez и выступает в одной лиге с . Вы почти не отсиживаетесь за укрытиями, а обычно просто вылетаете навстречу малоподвижным врагам, паля из всех стволов, из-за чего бои напоминают тир. Чем чаще и зрелищнее убийства, тем больше очков поступает на счет (за безостановочную мясорубку положены крутые множители) и быстрее растет уровень. Достичь потолка за одно прохождение вряд ли выйдет, и желательно заранее определиться, какая из трех ветвей развития вам милее. Кто-то любит лупить в упор из дробовика и обреза, другой валит бандитов из револьверов со средней дистанции, третий за версту открывает огонь из винтовки - каждую модель поведения можно отшлифовать. По веткам раскиданы и нейтральные навыки, вроде самонаведения на летящий динамит, нюха на секреты и улучшения «концентрации» (привычное slo-mo с подсветкой соперников).

«Терминатором» нетрудно стать и без «прокачки» - в многое решает хорошая реакция. ИИ предсказуемо примитивен и умеет лишь шнырять между соседними грудами ящиков, однако стреляет метко. Поэтому перебить противников до того, как они дружно начнут палить в ответ, — верный способ устранить проблему. И даже если дела совсем плохи, Смерть готова дать еще один шанс. Только увернитесь от фатальной пули.

Подобные фокусы редко проходят на дуэлях - тут пан или пропал. Их механика недалеко ушла от . Сосредотачиваем внимание, держим руку поближе к кобуре, и когда условный Джонни Ринго потянется за оружием, опережаем его и отправляем на тот свет. На словах звучит проще, чем есть на деле - едва ли вы хоть половину поединков выиграете с первой попытки. Конечно, Techland предусмотрела обходную тропинку (атаковать без церемоний), но за нее надо платить очками и честью.

Быстрый и мертвый

Для тех, кому дуэли пришлись по нраву, поляки припасли соответствующий режим. Пятнадцать встреч один на один со знаменитыми преступниками и шерифами подряд и шесть «жизней» - думаете, плевое дело? Как бы не так. На середине пути оппоненты начинают разыгрывать козыри (допустим, Пламмер выхватывает «пушку» гораздо раньше предыдущих стрелков), под них тяжеловато подстроиться. А ведь каждая секунда промедления чревата гибелью.

Не стоит «тормозить» и в «Аркаде», цель которой - набить максимум очков за минимум времени. Пожалуй, это лучшее развлечение в , избавленное от большинства недостатков «Истории» и акцентирующее внимание на достоинствах. Насыщенные объектами, прекрасно нарисованные карты из кампании - ранчо, шахты, каньон, город и др. - кишат врагами пуще прежнего, так что комбо из двадцати «скиллшотов» становятся нормой. Уровни предельно коротки и лишены раздражающих моментов (вроде повторяющихся сражений против бандитов с пулеметами), поэтому их приятно и удобно проходить по несколько раз, обновляя собственные и онлайн-рекорды. Никто не отвлекает болтовней, при всем уважении к озвучке, не делает сюжетных сюрпризов. Чистый, бросающий вызов экшен под атмосферную музыку.

Однако не обольщайтесь слишком уж сильно насчет в целом. Она удивительно монотонна - шесть часов беготни и стрельбы по живым мишеням. Здесь нет даже традиционной езды верхом, хотя, казалось бы, какой без нее вестерн. В общем, сразу не зацепит — пиши пропало. Скудный арсенал, однообразные враги, отсутствие мультиплеера, аккуратная, но местами устаревшая графика также не добавляют игре вистов.

С другой стороны, Techland проделала серьезную работу, приведя Call of Juarez в чувство после провальной . И не так уж важно, что нас ждет дальше — возвращение к истокам серии или очередное подобие тира. Лишь бы Запад был Диким.

P.S. Настоящий ковбой на дуэли успевает прикончить и курицу, и соперника.

72

1910 год. Охотник за головами Сайлас Гривз заходит в салун в Канзасе, где его тут же узнают посетители. Окружив легендарного героя, чьи приключения легли в основу дешевых романов, они просят его рассказать о своих подвигах. Тот соглашается — благо зеваки угощают его выпивкой.

Суперковбой

Системные требования

Win Xp 32

Dual Core CPU 2.0GHz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 5570

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 3.0GHz

GeForce GTX 550/Radeon HD 5770

Каждый уровень Gunslinger — это отдельный эпизод из жизни Сайласа, который посвятил ее охоте на особо опасных бандитов. Тут игра и проворачивает свой первый трюк: все, что мы видим перед собой — не реальность, а лишь игра воображения, основанная на рассказах Сайласа. Перестрелки и погони сопровождаются закадровым разговором в салуне: герою задают уточняющие вопросы, а иногда он путает детали и исправляется — и все это моментально отражается на экране. Так, в одном эпизоде Сайлас путает индейцев с ковбоями, и наши враги моментально меняют свой вид. Если герой говорит, что у него закончились патроны, и помощь пришла словно с небес, мы видим, как с неба в буквальном смысле падает труп какого-нибудь индейца с кучей патронов. Зачастую результатом красивых фигур речи или банальных ошибок рассказчика оказываются моментальные изменения самих уровней — появляются лестницы и платформы, стены превращаются в проходы.

Практически с первых же минут рассказы Сайласа вводят нас в заблуждение — понять, где герой говорит правду, где немного приукрашивает, а где откровенно врет, невозможно, и только к финалу вы поймете, что делает он это не просто так.

Подобная подача сюжета позволила Techland ввести в игру целый ряд известных головорезов Дикого Запада — на своем пути Сайлас встречает Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди и других знаменитых стрелков. Более того, герой даже угощает некоторых из них свинцом — игра посылает к черту историческую достоверность, что только прибавляет ей веселья.

Gunslinger отошла от визуального стиля предыдущих частей, и из-за сэл-шейдинга теперь напоминает . Между миссиями сюжет подается в виде анимированных комиксов, а ключевых героев игра преподносит яркими стрипами из трех кадров («Билли Кид: 21 труп к 21 году!»). Такое решение вкладывает в историю игры второй смысл: Gunslinger не просто изменяет некоторые исторические факты, но и превращает всех действующих лиц в супергероев. Сайлас оказывается практически точной копией Карателя (The Punisher) — с той лишь разницей, что марвеловский герой не умел замедлять время и уклоняться от летящих в него пуль. Да-да, персонажи Gunslinger живут в эдакой «Матрице» с декорациями вестерна.

Пуля в голове

А вот в плане игровой механики Techland явно смотрела в сторону . Gunslinger кропотливо подсчитывает все наши успехи и радуется каждому зрелищному выстрелу — особенно здесь ценятся комбо-серии: тот, кто успевает быстро стрелять в голову, убивать врагов на ходу и попадать в бочки с порохом, получает больше всего очков. Игра даже не пытается снабдить врагов интеллектом или требовать от игрока изобретательности — она просто выбрасывает на героя одну волну врагов за другой и будто бы хлопает по плечу, выдавая 100 очков за каждое попадание в голову. Периодически на пути Сайласа встречаются и боссы, способные принять несколько десятков пуль и не умереть — с такими ребятами приходится играть в салки, убегая от их атак и возвращаясь обратно с динамитом в руках.

Впрочем, основную массу злодеев Сайлас убивает в честной дуэли. Разработчики пересмотрели механику дуэлей из , сделав ее понятнее: движением мыши (или стиком геймпада) мы фокусируем взгляд на оппоненте (это позволяет нам легче прицелиться во врага), а кнопками A и D (или вторым стиком) располагаем руку над кобурой, чтобы выхватить револьвер как можно быстрее. Как только враг начинает тянуться к пистолету, время замедляется, и у нас есть пара мгновений, чтобы прицелиться и спустить курок. Можно вытащить оружие и первым, но в этом случае Gunslinger посчитает Сайласа трусом.

Очки, получаемые за убийство врагов, превращаются в опыт. Сайлас постепенно набирает уровни и изучает новые умения — берет в руки второй револьвер, учится быстрой перезарядке, увеличивает продолжительность сло-мо и так далее. Если в начале игры герой выглядит просто крутым ковбоем, то ближе к концу превращается в ходячую машину смерти, убивающую врагов, даже не целясь в них (такой навык тоже есть). Кстати, изучить все умения за одно прохождение не получится, поэтому Gunslinger предлагает пройти себя повторно со всеми уже изученными навыками.

Это не единственная причина остаться в игре после финальных титров. Одиночная кампания заново раскрывается в режиме «Настоящий запад», где нет интерфейса, а враги перестают быть безобидными мальчиками. Другое развлечение: собрать все «доказательства подлинности» — разбросанные по уровням секретные документы с историческими справками, которые раскрывают, где Сайлас был прав, а где врал.

Но наиболее веселым режимом Gunslinger оказывается «Аркада»: 10 коротких бессюжетных миссий, которые необходимо пройти, набрав максимум очков. Огромное количество врагов, бешеный ритм, длинные комбо — здесь игра раскрывает себя с лучшей стороны.

***

Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если пыталась разыграть


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника