06.09.2023

Переход на станции полежаевская. Станция метро Хорошёвская. Не путаем платформы


Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

НЕ ПУТАЕМ ПЛАТФОРМЫ

До метро «Динамо» я езжу со «Сходненской», так что открывшийся участок большой кольцевой линии и станция «Петровский парк» вдвое сократили время моего подземного путешествия. Теперь не нужно ехать в центр, а потом обратно, 20 минут вместо 40. Однако в первые пару поездок при переходе с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно пришлось, признаюсь, поблуждать. Как выяснилось, проблемы с навигацией здесь возникали не только у меня. Попробуем в них разобраться.

Прежде всего у узла «Полежаевская» - «Хорошевская» есть две особенности, которые могут здорово запутать впервые сюда попавших. Особенность первая: на «Полежаевской» две платформы, если едете в центр, выходите на одной, если обратно, тот на второй. А когда входишь на станцию, то нужно понять, на какую платформу спускаться: от этого зависит, в какую сторону поедешь. За турникетами «Полежаевской» по этому поводу традиционно висят указатели. А вот при переходе с «Хорошевской» их нет. По крайней мере если переходить в том вестибюле, что ближе к области.

Когда в день открытия линии я прямо на крыльях несся по переходу, то это обстоятельство заставило встать, как вкопанному. Ниже, на платформах, есть список станций следования, сориентировавшись по ним, я продолжил путь. Но те списки увидишь не сразу, да и далеко они, люди со слабым зрением вряд ли увидят.

Вторая особенность в том, что перейти с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно можно в обоих вестибюлях. Хоть из первого вагона, хоть из последнего - выходи и двигай на ближайший эскалатор. Круто, да? Но...

Вот девушка стоит у эскалатора и спрашивает всех, есть здесь ли переход. Она приехала в первом вагоне из области. Вышла, а ни одного указателя. Те, у кого она спрашивала, только пожимали плечами, ну не успели люди разобраться... Девушка уже собирается идти в другой конец станции, я останавливаю ее и раскрываю секрет.

Наверное, этот недостаток скоро будет устранен. Но пока на платформе, где останавливаются следующие в центр поезда, есть только один указатель перехода. Он расположен над лестницей вестибюля ближе к области: пассажиры последнего вагона имеют шанс сориентироваться сразу, остальным, как и этой девушке, придется погадать.

В КОЛОННУ ПО ДВА СТАНОВИСЬ

На соседней платформе - той, куда причаливают поезда из центра, указатели перехода есть. Однако стрелки почему-то указывают только в одну сторону - в вестибюль ближе к центру. Вот представим: мы с вами едем из центра в первом вагоне. На «Полежаевской» выходим: смотрим на указатель и, повинуясь стрелке, плетемся через всю станцию, чтобы перейти на на новую линию. Представим, что там нам нужно в первый вагон: мы снова идем через всю станцию, утираем пот и едем дальше. И это при том, что на самом деле нам надо было встать на ближайший эскалатор, подняться, а потом спуститься. И все.

На «Хорошевской», как выяснилось, та же история. В каком бы вагоне мы с вами не ехали, на переход нам предлагают двигаться только в одном направлении: к вестибюли, который ближе к области. Я в первый же день попался на эту удочку: приехал на «Хорошевскую» в последнем вагоне и, повинуясь указателям, прошел обе станции по всей длине.

Почему сделано именно так? Я понял это, когда осознал, что стрелки предполагают движение по кругу: если мы переходим с «Хорошевской» на «Полежаевскую», то должны идти в тот вестибюль, что ближе к области, и в противоположный, если двигаемся в обратном направлении. Получается, разработчики этой хитроумной системы навигации просто хотели, чтобы мы двигались в одном направлении и не сталкивались лбами. Что ж, особенно благодарны будут пенсионеры, которым по незнанию придется обходить эти станции.

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в

Накануне нового 1973 года в Москве открылась одна из двух необычных станций метро Москвы - Полежаевская. Она имела 3 пути, но в отличие от Партизанской (ранее Измайловский парк) это был необычный проект по созданию вилочного движения. Часть поездов Таганско-Краснопресненской линии должна была идти под проспектом Маршала Жукова. К радости москвичей советский проект реализовывать не стали. Вместо него рядом с Полежаевской появилась вторая станция.

Хорошёвская - типовая современная станция, которая в будущем примет на себя большую часть Хорошёво-Мнёвников, а пока поговорим о ней, как о части нынешней системы метро.

1. Станция Хорошёвская построена параллельно станции Полежаевская. Немного сдвинута относительно неё, но выходы расположены в том же месте. Западный на углц Хорошевского шоссе и улицы Куусинена, восточный на углу Хорошевского шоссе и 4-й Магистральной улицы.

2. Так как основной задачей было создание нового пересадочного узла, пришлось проектировать пересадку в сложных условиях. Соседняя Полежаевская имеет три пути и узкие платформы. Долгие годы там использовалась всего одна платформа, но при закрытии одного из вестибюлей пришлось в целях безопасности открыть вторую платформу и разделить пассажиропотоки на платформах.

3. Было несколько идей соединения станций. Через переходы в центре зала, как обычно делают пересадки, здесь делать не решились. Но предложения были. Интересная идея была с переделкой тоннеля Таганско-Краснопресненской линии в центр для прибытия поезда на другой путь. Так можно было бы средний путь ликвидировать и сделать на его месте переход. Тоже не решились.

4. В итоге остановились на пересадке через вестибюли, создав два прохода в обоих концах станции. Вышло не очен удобно, но вполне понятно и вполне экономно. Идею назвать идеальной не получится, но она имеет место быть.

5. Немного отвлечёмся, раз уж мы в вестибюле. Толпа метрофанатов и коллекционеров билетов в первый день.

6. Интересное решение было выбрано для навигации о переходе. На транспортных форумах я уже встретил недовольных, но кое-что в этом есть. Если вы внимательно читали мой текст, поняли о наличии переходов в обоих вестибюлях. При этом на указателях новой станции переход написан только в одну сторону. В чём причина? Снова вернёмся к Полежаевской (такими темпами мне надо следующий репортаж делать о ней!) и её узким платформам. Так как выходы никто не расширял, в узкий списк на платформу должны вместиться 4 пассажиропотока: входящие с улицы, выходящие на улицу, переходящие на новую станцию и переходящие с новой станции. Решение с указателями только в одну сторону отправит пассажиров на пересадке в разные коридоры и, соответственно, немного облегчит нагрузку.

7. Так что не смотрите на четыре эскалатора выхода с Хорошёсвкой. Узкое место не на ней.

8. Пора переходить к оформлению и архитектурному облику новой станции. Хорошёвская встречает нас абстрактными фигурами на потолке над эскалаторами. Я бы понял это как часть реального оформления, но на платформе я вижу...

9. ...сестру Петровского парка, ЦСКА и Шелепихи. Колонная трёхпролётная станция на глубине 21 метр с островной платформой и соврешенно без абстрактных фигур. Колонная трехпролётная чёрно-белая с камнем под цвет пересадочной линии - фиолетовым.

10. Несмотря на названный фиолетовый цвет мрамора, ситуация здесь аналогична Петровскому парку. Там тоже зелёный, но кажется иным. Здесь же цвет на мой взгляд красно-коричневый с очень большим доавлением чёрного. Возможно мой объектив так считал цвет, но глаз видит примерно то же самое.

11. Чёрно-белый с красно-коричневым и стальные конструкции эскалаторов очень красиво смотрятся вместе. Ракурс на выход смотрится даже удачнее, чем сама станция.

12. А самой ей чего-то не хватает. У Петровского парка в центре переход, у ЦСКА статуи, у Шелепихи яркие жёлтые оттенки отвлекают взгляд. А здесь? Но я скажу, что всё равно это приятно глазу. Уж очень приятный камень.

13. Перспективы Хорошёвской очень интересны. На сегодня это станция Большой кольцевой и Солнцевской линий. Солнцевская отделится в будуем. А Хорошевская станет на какое-то время вилкой для движения на Деловой центр и в сторону улицы Народного ополчения. Для этого уже оставлены заделы. Строительные площадки этого продления Большой кольцевой уже строятся, а дома для строительства метро сносятся.

14. Ездить отсюда в Раменки и дальше в Рассказову можно будет до окончания строительства запада новой кольцевой. Можно было бы и дальше, но здесь уже просыпается здравый смысл. Если вилочное движение с 2 направлениями для Москвы и нормально, то с тремя направлениями создаст немало проблем. Метрополитен будет готов выдать график движения поездов на три направления, но от этого проиграют все. Деловой центр получит ещё меньше поездов - возможно. Улица Народного ополчения и Мнёвники получат мало поездов - возможно. А Раменки, Очаково, Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка создадут апокалипсис на своём участке. Интервал от 6 минут в пиковое время некомфортен.

15. Это сейчас здесь полупустые поезда, а уже в конце года они очень хорошо заполнятся.

16. Лично для меня эта станция тоже стала очень удобной. Буду пользоваться и в будущем.

17. Кстати лайфхак для пересаживающихся на МЦК. Пересадка Полежаевская-Хорошёво не самая удобная. Официально 8 минут, в реальности 2 остановки на троллейбусе, что только в случае моментального прихода наземного транспорта уменьшается до 4-5 минут. Зимой и в дождь ещё дольше. Вы можете доехать до станции Шелепиха, комфортно и очень быстро перейти на МЦК и доехать до МЦК Хорошёво. Во времени вы не выиграете, но и не проиграете, зато комфортно.

18. Мой вердикт по станции - хорошЁ! А ваш?

Нравится ли вам станция или нет?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

07. Таганско-Краснопресненская линия : |

08. Калининская линия .

26 февраля Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро. На участке протяженностью 10,5 км открыты станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". В числе пяти станций - «пионеров» открылась и «Хорошёвская». Она расположена на Хорошёвском шоссе, между ул. Куусинена и 4-я Магистральная.

Решение о строительстве станции «Хорошёвская» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году, а открылась 26 февраля 2018.

Точки над буквой Ё :)

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором.

Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов.

Интерьер пересадочных станций подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

Колонны станции Хорошёвская

Основная архитектурная идея станционного объёма - с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

После открытий первых станций Большой кольцевой линии число станций Московского метро достигло 212, а протяженность линий - около 360 км.

На станции Хорошёвская можно выйти в город: 4-я Магистральная улица и к улице Куусинена

Станция имеет два подземных вестибюля

Каждый вестибюль оборудован 4-мя эскалаторами

Дизайн станции исполнен в стиле авангард

в духе творчества супрематизма и конструктивизма

Западный вестибюль оформлен в стиле конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова

Входные турникеты на станцию

Турникеты на выход в город

Поднявшись по эскалатору идём в переход

Немного пройдя выходим на станцию Полежаевская

Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича

Супрематизм

Последователи Малевича - Родченко, Поповой, Экстер

Входные турникеты восточного вестибюля

После выхода из дверей вестибюля находятся эскалаторы выход в город

Цвет крыши выхода под цвет станции пересадки - Таганско-Краснопресненской

Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Наземный вестибюль станции Хорошёвская

Конструктивизм во всей красе. Блок помещений отдыха локомотивных бригад Таганско-Краснопресненской линии и Солнцевской линии/Третьего пересадочного контура расположен над вестибюлем у 4-й Магистральной улицы.

Помещения для отдыха запроектированы на втором этаже в уровне перспективного надземного перехода (пока в процессе)


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника