09.09.2023

Как произвести впечатление человека, свободно говорящего на иностранном языке. Используем специальный учебник


Я чуть ли не ежедневно получаю письма примерно такого содержания:

«Я понимаю, что говорит Оскар в курсах; понимаю подкасты и даже радио. Но я не могу говорить (не решаюсь; делаю ошибки; говорю примитивно; не могу найти собеседника …). Что вы мне посоветуете? »

Я расскажу про метод совершенствования разговорного навыка, который применяю сам: «осознанное самообучение иностранным языкам».

Автор, мой знакомый и коллега по изучению языков, американец Ричард Делонг, владеет 8 иностранными языками. Среди них — русский, на котором он говорит без ошибок и акцента. На разработку и шлифовку метода у него ушло более 20 лет.

Я коротко расскажу лишь об одной из главных техник, касающейся темы сегодняшней статьи, в формате трёх знаменитых вопросов: Что? Как? Почему?

Что делать?

Начинай говорить. Что нужно делать, для того чтобы начать говорить на языке, который ты изучаешь? Лично я придерживаюсь подхода, согласно которому «чтобы говорить на новом языке, нужно его освоить пассивно». То есть, провести достаточное количество времени, слушая, читая, понимая… – привыкая к языку, одним словом.

Но вот насколько долгим будет этот период, зависит от склада характера и от твоих целей (а что, если заговорить нужно срочно). Как бы то ни было, после прохождения нашего 30-дневного базового курса, ты готов к общению примерно так же, как будешь готов и через пару лет пассивных занятий.

Какой бы материал ты ни использовал, как бы много времени ни проводил, изучая или тренируя язык, это не подготовит тебя к тому, что происходит во время общения. Это всегда шок, который проходит постепенно.

Сначала ты используешь только самые простые и базовые фразы – те, в которых ты уверен. Постепенно, с опытом, ты чувствуешь себя спокойней. Личный набор используемых фраз и конструкций растёт.

Поэтому, если хочешь говорить свободно, начинай разговаривать так часто, как можешь себе это позволить. Это может быть личное общение с носителем языка или преподавателем; языковой клуб или беседы по skype; специализированные сайты, типа Italki и пр… Главное, что это должны быть не уроки, а живое общение – разговор на интересную тему.

Однако зачастую, начав общаться, люди топчутся на месте, не прогрессируют (допускают одни и те же ошибки, забывают одни и те же слова и пр.). Это происходит от незнания того, что конкретно нужно делать.

Как делать это наиболее эффективно?

Применяй «алгоритм лексического захвата». Для того, чтобы развивать разговорный навык максимально быстро и эффективно, Ричард предлагает 8 последовательных шагов, которые следует применять всякий раз, когда выпадает шанс пообщаться. Я сократил их до трёх основных этапов, сохранив суть.

Шаг первый: Делай заметки.

Во время общения делай заметки, помечая «важные» слова, выражения, структуры и пр. «Важным» для тебя является то, что ты «почти знаешь, но не уверен». Критерием того, что следует записать, является положительный ответ на вопрос: Смогу ли я легко запомнить и использовать слово (выражение, структуру, время…)?

То есть, не нужно записывать новые для тебя слова и незнакомые вещи (для пополнения пассивного запаса есть более простые и эффективные техники).

Приведу пример из испанского: Скажем, тебе неоднократно попадались различные восклицания, типа: «Да, ладно тебе!», «Да, неужели!», «И не говори!». Но ты не уверен, когда уместно использовать то или иное. И вот, во время очередной сессии, ты слышишь, как собеседник несколько раз повторяет: но ме дигас . Если ты чувствуешь, что это то, что тебе нужно, можно так и записать (даже по-русски, ты не должен специально отвлекаться от беседы).

В качестве ориентира. За часовую беседу в твоём блокноте должно оказаться от 5 до 20 таких заметок. Не больше.

Шаг второй: Запиши свои заметки на аудио.

По окончании беседы «расшифруй» свои заметки и перепиши всё это начисто, предварительно проверив перевод, правильность использования, написание, произношение. Можешь вкратце записать любую сопутствующую информацию — всё, что считаешь для себя важным. Затем, сделай аудио версию своих чистовых заметок.

Продолжая предыдущий пример: Работая над заметками, ты выяснишь, что «но ме дигас », пишется, как ¡No me digas! , и что буквально это означает «Не говори мне!». Это отрицательная форма повелительного наклонения, которая идентична форме глагола в субхунтиво. При этом, в окончательном виде, заметка может выглядеть просто, как ««No me digas — И не говори ».

Шаг третий: Слушай свои заметки.

Периодически переслушивай свои записи, когда представляется возможность. Постарайся вспоминать контекст, в котором эти выражения использовались. Твоя цель – уверенно их освоить.

Время от времени корректируй заметки. Можешь делать новые записи, вычеркивая то, что уже освоил, или наоборот — если понял, что записанный тобой момент не отвечает необходимым критериям (легко запомнить и использовать).

Этот процесс повторяется с каждой новой беседой. На обработку заметок после часовой беседы не должно уходить больше 20 минут. Помни! Ты записываешь только то, что и так «почти знаешь».

Почему это важно?

Мы прогрессируем в том, что тренируем. В зависимости от твоих целей, ты можешь поделить время, посвященное изучению языка, между различными техниками:

Если общение на языке не главный приоритет (как в моем случае с итальянским и португальским), наслаждайся фильмами, книгами и пр. Если твоя цель говорить – общайся всегда, когда представляется возможность, и практикуйся ежедневно с нашими курсами (они позволяют тренировать разговорный навык между беседами).

Всё дело в том, что языковой массив можно условно разбить на 3 больших круга, вписанных один в другой:

  1. Внешний: весь язык (в том числе, который ты не знаешь).
  2. Поменьше: круг осведомлённости (пассивный запас, который ты понимаешь).
  3. Самый маленький: круг владения (активный запас, который ты используешь).

Так вот, вся деятельность, за исключением непосредственно общения, расширяет твой круг осведомленности. Задача же приведенного алгоритма – расширить границы твоего круга владения, максимально приблизив их к твоему кругу осведомленности.

Алгоритм универсален для любого уровня, поскольку переключает фокус с изучения незнакомых тебе вещей (которые сложно запомнить), на те, что твой мозг готов усвоить прямо сейчас.

  • На вещи, что ты используешь, но «не уверен», что делаешь это правильно;
  • На конструкции, что ты слышал, но сейчас «осознал» их значение;
  • На корректировку грамматики, стилистики, произношения т.д.

Если не делать этого, ты долго и упорно будешь продолжать «наступать на одни и те же грабли» — ошибаться в простейших вещах, которые у тебя буквально «на языке», либо просто пропускать мимо ушей то, что мог бы с легкостью запомнить и использовать.

Несколько практических советов:

Если у тебя в городе есть языковой клуб, начни посещать его. Как правило, организаторы знают, как помочь новичкам адаптироваться. А вот если общаешься «тет-а-тет» с носителем языка или преподавателем, следующие советы могут быть полезны:

  • Не переусердствуй . Поначалу постарайся делать свои разговорные сессии короткими, не более 30 минут. Не пытайся перебороть усталость. Делай перерывы или просто слушай собеседника, если чувствуешь, что устал.
  • Воспринимай это, как игру . Помни, что ты не на уроке. Не прерывай течение беседы грамматическими вопросами. Просто разговаривай. Прими тот факт, что ты постоянно будешь делать ошибки. Не стесняйся своей неуклюжести и ограниченности.
  • Подготовься. Продумывай тему беседы, которая интересна вам обоим (не утомляй собеседника своим монологом). Постарайся прослушать несколько раз материал на тему, о которой вы будете говорить, чтобы не искать самые необходимые слова (в качестве темы можно выбрать урок курса или эпизод подкаста, с которым ты занимаешься, и использовать наши «параллельные тексты»).
  • Не обращайся к родному языку . Не переключайся на другой язык, чтобы преодолеть чувство неловкости. Используй всё, что знаешь. Старайся выразить вещи, как умеешь, но не начинай предложение, которое не сможешь закончить. Не фиксируйся на незнакомых словах собеседника. Попытайся понять суть того, о чём он говорит.
  • Делай заметки по ходу беседы . Записывай только «важное» — то, что сможешь легко запомнить и начать использовать. Если занимаешься с преподавателем, можешь попросить его помечать твои ошибки, не обсуждая их (это можно сделать в конце сессии). Ты сможешь использовать записи преподавателя для того, чтобы делать собственные заметки для последующей аудио записи (при этом всё, что не соответствует твоему личному критерию «важности» придется выбросить).

Выступление Ричарда на полиглот-конференции с презентацией его метода на русском.

Научиться говорить красиво в наше время, действительно, важно. Ко мне часто обращаются с такими вопросами: как влиять на человека речью?; «Как быть: меня никто не слышит, никто не любит?»; «Меня никто не слушает, что делать?»; «Люди меня не слышат и в компании меня не замечают, как исправить ситуацию?» В общем-то все эти вопросы можно свести к одной теме: как говорить красиво, чтобы заинтересовать!

Не пропустите эти статьи:

Заинтриговать фразой

Практически каждому человеку хочется говорить так, чтобы заинтриговать и увлечь любую аудиторию и чтобы люди слушали внимательно и даже с восторгом; хочется заинтриговывать слушателей буквально с первых слов — одной фразой! И это нормальное желание. Хорошие навыки речи помогут и, главное ее и быть ценным сотрудником.

Умеющий красиво и убедительно говорить юноша обязательно привлечет и сможет договориться с начальством о . А тому, кто не может блеснуть интеллектом и умением вести диалог вряд ли удастся , хоть с начальством, хоть с соседом.

Что же для этого нужно? Частично подобная тема уже рассматривалась в статье , ведь оратор, учитель, да и вообще любой рассказчик, должен стать для слушателей именно собеседником. В продолжение темы сейчас разберемся, чего НЕЛЬЗЯ допускать в разговоре, чтобы слушатели не потеряли к вам интерес и что, наоборот, нужно делать, чтобы этот интерес у слушателей вызывать.

П равильно и красиво говорить означает — развивать речь.

ИНТОНАЦИЯ Ничего удивительного нет, если не слушают человека что-то бормочущего, бурчащего себе под нос и запинающегося. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, КАК вы говорите? Как вы рассказываете? Можно ли вашу интонацию назвать восторженной, самозабвенной, романтичной, выразительной, удивительной, таинственной, завораживающей, пугающей или настораживающей? Прислушайтесь с какой эмоциональной силой вы что-либо рассказываете другим. Если вам трудно оценить, есть несколько способов сделать это: спросить у других, записать на диктофон, прослушать себя и сравнить с другими (интересными рассказчиками).
ТРЕНИРОВКИ . Чтобы научиться говорить проникновенно, эмоционально и впечатляюще необходимо тренироваться. Как же развить речь? Одна из несложных и эффективных тренировок, это повторение за актером или диктором его интонации. Повторяйте, «передразнивайте», записывайте на диктофон, слушайте себя со стороны и снова повторяйте, записывайте, слушайте… . Добивайтесь тренировками максимальной схожести.

Казалось бы, на первом месте должно быть содержание речи, но есть кое-что не менее важное, а возможно и более для того, чтобы вас слушали с интересом… . Всё «но» заключается в том, что выводы о последующем содержимом вашей речи слушатели делают на основании вашей интонации, поскольку именно она показывает ваше отношение к тому, что вы говорите. А дальше работает эффект «заражения», он гораздо быстрее анализа. Пока-а-а, это еще, вы свою речь доскажете…! А отношение к своему рассказу вы показываете еще не выразив суть мысли словами, в самом начале своей речи: интонацией, мимикой, жестами, темпом речи и звучанием голоса! Поэтому, говорить без эмоций, монотонно, в спешке и неразборчиво НЕЛЬЗЯ. Слушать не будут однозначно.

Как научиться красиво говорить.

ТЕХНИКА РЕЧИ

ЧТО ДЕЛАТЬ НУЖНО? Конечно, все упражнения из техники речи в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. Однако, благодаря ей вы будете лучше знать, что искать в литературе и интернете. Например, вам нужно набирать фразы и искать книги по технике речи и риторике, а также ораторскому мастерству. Здесь мы рассматриваем лишь некоторые упражнения, советы и распространенные ошибки, которые мешают человеку красиво говорить.

Упражнения : Научитесь говорить с правильной интонацией и с эмоциями. Для начала вам нужно включить диалог или монолог из фильма или передачи. Прослушав короткий эпизод повторите его интонационно. Слова не произносите. Только «Ла-Ла-Ла, на-на-на или там-там-тарам». В общем, говорите, что хотите, это не важно. Важно говорить с той же интонацией, что и артист за которым вы повторяете.

Внимательно следите за паузами, дыханием, тембром голоса, логическим ударением, громкостью голоса (его повышением и снижением) и скоростью речи артиста. Вскоре вы поймете, что на определенную интонацию у людей возникают определенные реакции, независимо от того, что произносит говорящий. Особенно это важно, когда вы обращаетесь к кому-то с просьбой. От того, КАК вы это делаете зависит половина успеха.

Как сделать голос красивым.

ТРЕНИРОВКА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА

Очень важен регистр, в котором вы говорите. Возможно вы замечали насколько неприятными или, наоборот, приятными, бывают голоса у некоторых людей. В большинстве случаев это не какая-то данность от рождения. На то, как будет звучать ваш голос можно повлиять. Например, не нужно говорить в верхнем голосовом регистре. Звук от этого получается писклявым, зажатым или гнусавым. Чем ближе к носу располагаете выход звука, тем неприятнее будет звучать ваш голос. О голосовых регистрах и образовании звука вам необходимо найти дополнительную информацию в литературе и интернете. Старайтесь чтобы звук образовывался на уровне груди или диафрагмы. Чем ниже регистр, тем весомее ваша речь. Из нижнего регистра невозможно говорить скачками, быстро, невнятно, пискляво, гнусаво. К тому же чтобы говорить из нижнего регистра нужно набирать достаточное количество воздуха и делать паузы. Поэтому голос будет звучать бархатно, весомо и убедительно.

Чтобы привыкнуть так говорить тренируйтесь каждый день перед зеркалом, читая медленно стихи или длинные предложения (афоризмы, поговорки). Положите ладонь на грудь или диафрагму и старайтесь, чтобы при дикламировании звук образовался под вашей ладонью. В процессе тренировок вы заметите, что у вас будет больше времени чтобы оформить мысль, ваша речь будет звучать более убедительно и волнения не будет.

Запишите на диктофон как вы говорили до тренировок и как после… Подытожим этот пункт:

Как заинтриговать собеседника. Как говорить чтобы тебя услышали

Часто приходится слышать такой вопрос: как заинтриговать человека в диалоге? Спросите себя, как вы обычно начинаете что-то рассказывать. С каких слов начинаете? В какой момент вступаете? Делаете ли паузы в предложениях?

Как-то давно, я заметила интересную закономерность. Парадоксальную. Когда мне было важно спросить, попросить, убедить, люди меня практически не слушали и быстро отказывали. «Вот, -думаю — «люди меня не слышат и не хотят слушать, что делать?» А когда я просто говорила, что-то рассуждая сама с собой, на пол-слове останавливаясь и замолкая, то, меня допытывали, что же я хотела сказать. Даже начальство не ленилось выскочить из кабинета и спрашивать о брошенной вскользь фразе.

«Прямо раздражают своими вопросами. Я уже забыла к чему это брякнула, уже на другое внимание переключила, а они от меня все добиваются чего же я хотела сказать?! Это же, вообще, не важно!», — думала я.

«Надо же, когда приходишь, напрягаешься, пытаешься добиться чего-то, от тебя отделываются. А, когда ничего особо ценного и важного не хотел говорить — на тебе! — «вынь, да положь». То есть — «изложите ваши желания, а мы с интересом выслушаем». И тут-то меня осенило. Вот в чем фишка! Люди любят недосказанность, таинственность и секретность. Информацию, которая вам важна, ценный совет или помощь, оказывается, можно легко получить! Нужно только брякнуть любую фразу и замолчать.

Как заинтриговать любую аудиторию.

ИНТРИГУЕМ ОДНОЙ ФРАЗОЙ

Быстро заинтересовать аудиторию, буквально с одной фразы вполне реально. Начинайте вообще хоть с чего: «тут такое было…», «я совсем не знаю…», «что же делать…», «ах ты, как же это…», » ну, ничего себе!». После этой одной (любой из них) фразы замолчите и ничего не говорите. Терпите! Ничего больше говорить не нужно. Или (если видите, что не услышали) добавьте: «а, ладно, чего там». И все! Больше ничего не говорите. Продолжайте заниматься своими делами. Воспринимайте это как игру или упражнение, в котором продолжить разговор можно только если тебя начали спрашивать о том, что же ты хотел сказать. В случае, если вы находитесь в компании нескольких человек, а спрашивают, что вы хотели сказать не те кто вам нужен, тогда отвечайте: «Да нет, это может знать только такой-то» (чуть погромче чтобы он услышал), и после этого опять упорно молчите. Если «такой-то» оказался крепким орешком и не реагирует, тогда говорите: «ну ничего, я у Смирнова спрошу (называете кого-нибудь из отсутствующих). Этих пауз и таинственностей должно хватить чтобы разжечь интерес у любого объекта. Причем не важно кто ваши собеседники: друзья, коллеги, ученики, сослуживцы. После интригующей паузы всегда следует ожидание слушателей. Они хотят знать, что же должно быть дальше. Конечно, бывают особые случаи (интеллект, загруженность и опыт у людей разные), но это очень редкие экземпляры. В таком (особом) случае напишите о своей ситуации сюда, на страницу . Мы обязательно поможем. Итак в данном пункте мы выяснили, что:

НЕЛЬЗЯ и НЕПРАВИЛЬНО:
  • Начинать разговор с напора, возмущения, обиды, претензий и прочее.
  • Долго и занудно рассказывать человеку о своих проблемах, испытывая его терпение.
  • Говорить, не обдумав заранее, конкретно чего ты хочешь.
  • Обращаться к человеку, думая, что именно он и никто другой, должен решить твою проблему (из-за этого и появляется неприятная интонация, отличающаяся занудностью, возмущением, навязчивостью и другими отрицательными оттенками). Всегда есть другие люди, источники, направления в деятельности, структуры и инстанции, в которые можно обратиться или поискать информацию.
НУЖНО и ПРАВИЛЬНО
  • Начинать говорить ненавязчиво (как бы между прочим), коротко, загадочно, издалека (недосказанная реплика, начало вопроса, или непонятно кому вопрос «ну почему так бывает, как это понять, решить?», «ну и задача (дела)», » А, вот было у меня»… и т .п). Любая из этих реплик у слушателей вызовет вопрос, если вы после нее замолчите.
  • Научиться останавливаться и делать задумчивые паузы после первой фразы!
  • Запишите эти фразы и добавьте свои. На вскидку дам вам еще несколько: «Представляете!», «Во дела!», «Вот это номер!», «А вы знали, что?», «Может быть я скажу глупость» (про себя добавьте «а может и не скажу, ха-ха»),»Как-то интересно получается…», «Вы не замечали?»…

Всем хочется научиться говорить на иностранном языке свободно. Как же этого добиться и что вообще значит «свободно»?

Сначала давайте ответим на второй вопрос.

Думаю, здесь все довольно просто. «Свободно» – значит комфортно. Свободное общение подразумевает комфортное, без стресса, понимание того, что тебе говорят, и возможность без напряжения самому выразить то, что тебе нужно.

Часто у людей присутствует так называемый «языковой барьер» и, соответственно, – трудности именно с говорением.

Многие говорят, что они свободно читают и понимают на слух почти всё, но когда сами пытаются сказать что-то, испытывают огромное напряжение.

Я всегда с сомнением относился к таким заявлениям. В действительности мне ни разу не встречались люди, которые свободно читают литературу в оригинале и понимают все на слух, но не могут говорить. Когда начинаешь уточнять, то выясняется, что те, кто плохо говорят, на самом деле и понимают далеко не всё, да и читают и слушают они довольно мало.

Как же начать говорить свободно?

Я считаю, что сначала надо добиться хорошего пассивного владения языком. Намного важнее быть в состоянии понять то, что нам говорят. При определенном уровне владения сказать то, что нам надо, мы всегда сможем. Тогда как собеседника мы не контролируем!

Наш активный словарный запас всегда составляет меньшую часть пассивного. Соответственно, чтобы у нас был большой активный запас, пассивный должен быть в несколько раз больше. Для этого надо много слушать и читать. Если у вас есть на что опереться, то конвертировать пассивное владение в активное совсем не сложно. Например, наш известный полиглот Илья Франк говорит, что у него на это уходило всего пара месяцев.

Не торопитесь начинать говорить с самого первого дня. Говорите тогда, когда у вас уже будет определенный запас слов, и вы будете к этому готовы.

  • Самое главное – чтобы говорить хорошо, надо говорить много! Я, например, говорю по-английски свободно, поскольку у меня была огромная практика в течение 20 лет.
  • Продолжайте постоянно наращивать словарный запас – читать и слушать. Еще раз хочу подчеркнуть, что мы не можем сказать того, чего не знаем! А пассивное владение обязательно переходит в активное.
  • Не бойтесь выглядеть глупо, когда вы поначалу говорите медленно и с трудом подбираете слова. И не критикуйте себя. Скорее всего, ваши недостатки видны только вам, а не вашему собеседнику. Он на них не будет обращать особого внимания. Вы говорите, и это само по себе просто отлично!
  • Не волнуйтесь из-за своего акцента. Умение говорить правильно намного важнее идеального произношения.
  • Если вы чего-то не понимаете, не страшно. Часто, даже когда мы говорим на родном языке, мы можем не расслышать или недопонять отдельные фразы. Это не проблема, если вы в целом удерживаете нить разговора.
  • Никогда не старайтесь вспоминать правила грамматики. В живом общении сознательно конструировать фразы невозможно! На это нет времени и это приводит только к лишнему напряжению.
  • Не просите вашего собеседника поправлять вас, когда вы делаете ошибки. Это не помогает. Обращать внимание на свои ошибки можно только сознательно, тогда как свободная речь – процесс бессознательный. Постоянные замечания будут вас только раздражать.
  • Некоторые советуют применять ролевые игры для разговора на определенную тему, отрабатывать «ключевые» фразы, говорить с самим собой (иногда перед зеркалом), повторять записи вслед за носителями. Это может подойти некоторым, особенно, если есть очень много свободного времени. Мне же такие тренировки всегда казались неестественными и смущали. Лучше всего найти подходящего собеседника и говорить с ним на разнообразные темы о том, что вам действительно интересно.
  • Старайтесь найти носителя языка или, по крайней мере, собеседника, владеющего языком хорошо. На первых этапах не так важно, как вы сами будете говорить. Но, слушая плохие образцы языка, вы подсознательно воспринимаете и усваиваете их, чего, конечно, следует избегать.
  • Сначала, в любом случае, вам будет сложно. Будет трудно подобрать нужные слова, вы будете периодически забывать даже то, что знаете. Не волнуйтесь. Это нормально.
  • Говорение – это навык, такой, как вождение, спортивные умения, и ему нужна тренировка. Но, в отличие от спорта, вы никогда не можете проиграть. Чем больше вы говорите, тем больше вы в выигрыше.

Заключение

Итак, как хорошо мы будем говорить через месяц, три, полгода, год? Сколько времени вообще нужно, чтобы начать говорить комфортно?

К сожалению, точного ответа нет, как нет и волшебного выключателя, чтобы раз – и заговорить. Все зависит от вашего пассивного владения языком и от того, сколько времени вы можете посвятить практике говорения.

Если вы уже комфортно понимаете чужую речь, чтобы заговорить самому – правда, при ежедневной тренировке! – нужно всего 2-3 месяца.

Но, как и всё в языке, умение говорить требует времени.

Успехов в освоении языка!

Смотрите запись вебинара.

Вы отлично говорите по-английски?

Или:

Не можете говорить, хотя понимаете печатный текст?

Долго думаете прежде, чем сказать?

Всё знаете, но боитесь говорить?

Говорите, но с ошибками?

Хотите научиться говорить?

А знаете, почему, выучив тысячи слов и правила грамматики, Вы не научитесь говорить ?

Вебинар предназначен для тех, кто испытывает трудности в устной речи и понимании на слух, а также для тех, кто только собирается овладеть английским и хочет это сделать, как можно быстрее, с минимальными затратами!.

2 часть ВЕБИНАРА

3часть ВЕБИНАРА

Вы учили английский в школе, в ВУЗе, на курсах, но всё равно не можете говорить быстро и правильно?

Уже перепробовали диски, он-лайн сервисы, учили слова? Но заметных улучшений нет?!

На вебинаре вы узнаете, почему огромное количество людей потратили много времени на изучение английского языка, но абсолютное большинство так и не научились грамотно излагать мысли вслух.

Мы протестировали более 20000 человек, изучающих английский язык разными способами и методами.

Мы обнаружили, что 99,9% людей, которые считают, что знают язык на среднем уровне и выше, говорят на уровне 2-летнего ребёнка и хуже.

Мы пришли к неутешительному выводу: ни одна из известных методик полноценно не обучает говорить.

А если разговорный английский очень нужен?

Что делать?

Именно этому и посвящён наш вебинар!

Вы узнаете:

1. Почему заучив тысячи слов, и освоив грамматику, большинство людей не могут говорить.

2. Почему метод изучения, который подходит Петрову, не подходит другому человеку.

3. Почему не помогают заговорить экспресс-методы и волшебные диски.

4. Как научиться говорить по-английски в 2-4 раза быстрее, чем на любых курсах или с репетитором.

5. Что нужно делать, чтобы научиться говорить в быстром темпе и понимать речь на слух.

6. Есть ли эффективный способ научиться говорить, не выходя из дома.

Вебинар ведёт: Елена Ермакова.

Преподаватель. Лингвист. Педагог-психолог.

Елена Ермакова - создатель Системы практического обучения Универсальный Английский.

Универсальный английский — единственная в мире система обучения устной речи, которая опирается на психологические и физиологические особенности человеческого организма.

Выпускники её курсов - успешные люди за рубежом:

  • Руководитель Отдела NАСА (The National Advisory Committee for Aeronautics)
  • Дизайнер - аниматор PIXAR (Pixar Animation Studios)
  • Учёные ПИЯФ (Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова), проводящие исследования за границей

100% выпускников (за 12 лет работы курсов) умеют грамотно говорить в нормальном темпе, не задумываясь над грамматикой и выбором слова .

При этом они потратили в 2-4 раза меньше времени, чем те, кто добился такого же уровня на других курсах или с репетитором, и в 8-10 раз меньше тех, кто занимался сам, как мог.

Мы предложим реальную альтернативу и расскажем, что нужно делать, чтобы заговорить.

Вы получите:
Бесплатный доступ к обучающему материалу прямо на вебинаре.

Посмотрите запись Вебинара, чтобы понять, какие преимущества Вы получите, и что будете уметь.

Навык разговорной речи - самый важный в изучении любого иностранного языка. Некоторые изучающие признаются, что легко осваивают грамматику, с удовольствием читают зарубежную литературу и спокойно слушают аудиозаписи. Но когда дело доходит до разговора на английском, они впадают в состояние «все понимаю, а ответить ничего не могу». И происходит это зачастую не от недостатка знаний или ограниченного словарного запаса, а из-за нехватки разговорной практики и психологического барьера.

Издание Englex разобралось не в психологических, а в языковых причинах, которые могут стоять между вами и плодотворным общением на английском языке, а также рассказало о способах решить их.

Недостаточный уровень знания языка

Словарный запас носителей языка составляет 10 000 - 20 000 слов. Всем, кто изучает английский, для комфортного общения на каждодневные темы достаточно 2 000 слов, что соответствует уровню Pre-Intermediate . Чтобы начать говорить, вы должны овладеть минимальным грамматическим запасом: настоящее время - Present (Simple, Continuous, Perfect) ; прошедшее время - Past Simple ; будущее время: Future Simpl e и конструкция be going to ; модальные глаголы: have to, must, can, may, might, should; косвенная речь; пассивный залог. Если ваши знания английского находятся на уровне Elementary или Beginner , вам нужно подтянуть их до Pre-Intermediate . Если эту планку вы уже преодолели, то вы готовы к общению на английском. Да, такие беседы не будут идеальными и легкими, но выразить свою мысль доступными способами вы точно сможете.

Нечего сказать по теме

Если вам кажется, что вы вообще не знаете, о чем говорить, начните с развития русской речи. Возьмите любой предмет или явление. Подумайте, какие мысли и эмоции вы испытываете по отношению к нему. Постарайтесь найти в этой широкой теме несколько подтем. Затем говорите об этом предмете или явлении не меньше одной-двух минут. Выдохните. Попробуйте то же самое, но по-английски.

Структура ответа на устные вопросы

Давайте представим, что вам задают обычный вопрос. Например: What is your favourite kind of food? - Какая еда у тебя самая любимая? Если в голове зарождается паника и гастрономическое разнообразие создает полнейший хаос, не торопитесь. От вашего ответа сейчас не зависит судьба человечества. Спокойно подумайте и только потом говорите по примерной схеме: Вводное предложение — Ответ — Причина/Пример — Вывод.

Тренируясь отвечать на вопросы по такой схеме, вы сможете избавиться от проблемы «мне нечего сказать».

1. Учим новые слова

Чем больше слов вы знаете, тем больше разговорных тем вам доступно и тем точнее вы можете выразить свои мысли. Поэтому, увлекшись разговорной практикой, не забывайте о пополнении своего словарного запаса.

2. Делаем свою речь живой и естественной

Чтобы ваша речь была красивой и естественной, во время изучения нового слова посмотрите в словарь, где указаны его синонимы и антонимы, а также связанные с ним фразовые глаголы и идиомы. Так вы разнообразите свою речь и увеличите словарный запас.

3. Учим фразы

Если спросить современных полиглотов, как научиться говорить на английском языке быстро, многие из них ответят одинаково: «Учите фразы-клише и речевые конструкции». Такие выражения, как Let’s talk briefly about … (Давайте поговорим кратко о…), I am inclined to believe that … (Я склонен думать, что…), I’ve got an impression that … (У меня впечатление, что…) помогут вам начать разговор грамотно и красиво. Но как быть, если вы плохо поняли, что вам сказали? Вам нужно научиться улавливать ключевые слова в высказывании. Обращайте особое внимание на существительные и глаголы, ведь они являются главными словами в любом предложении. Остальное станет понятно из общего контекста высказывания, интонации, эмоций, мимики и жестикуляции говорящего. Чаще занимайтесь аудированием и привыкайте к звучанию чужой речи. А пока вы можете попросить собеседника повторить:

Скриншот с Englex

4. Активизируем словарный запас

Активный словарный запас - те слова, которые вы используете в речи или на письме, пассивный - узнаете в чужой речи или при чтении, но сами не используете. Чем больше ваш активный словарный запас, тем больше у вас способов самовыражения и тем проще вам изъясняться на английском. Работайте над его расширением: учите новые слова и привносите их в свою речь.

5. Учимся перифразу

Если вы боитесь, что во время разговора вы можете забыть какое-то слово, то не переживайте, ведь можно научиться перифразу - непрямому, описательному обозначению объекта. И для того чтобы вы умели перефразировать, мы дадим несколько советов. Если вы забыли сложное слово, используйте более простое: a department store - a supermarket (универмаг). Используйте that, which, who , чтобы описать предмет или объект: It’s a very large shop that sells food and other products for the home. - Это большой магазин, который продает еду и другие продукты для дома. Используйте антонимы и сравнения: It is opposite to a neighbourhood shop . = It’s not a neighbourhood shop . - Он противоположный по значению магазину у дома. Используйте примеры: “Sainsbury’s” and “Tesco” are examples of best supermarkets. - Sainsbury’s и Tesco - примеры лучших супермаркетов.

6. Учимся задавать вопросы

Стратегия любой успешной беседы - поменьше говорить о себе и побольше интересоваться мнением других людей. Для этого вам нужно освоить схему построения основных типов вопросов. Например, человек сообщает вам, что любит украшать свою квартиру. I like decorating my flat . - Мне нравится заниматься декором квартиры. Подумайте, какие вопросы вы могли бы задать этому человеку? What materials do you like the most? - Какие материалы нравятся вам больше всего? Did you learn something about decor? - Вы изучали что-то по декору? Could you please show me your best work? - Не покажете свою лучшую работу? Would you like to take part in some decorators contest? - Вы бы хотели принять участие в конкурсе декораторов?

7. Используем специальный учебник

Пособия для развития устной речи - хорошее подспорье для каждого изучающего английский. Они дают вам темы для разговора, интересные идеи и выражения, а также новые фразы, которые можно удачно использовать в любой беседе.

8. Совершенствуем произношение

Работайте над произношением: если вы путаете звуки или произносите их нечетко, вероятность того, что вас поймут, значительно снижается. Хотите говорить правильно? Подражайте речи тех людей, которые говорят четко и внятно. Можете подражать своему преподавателю английского, диктору BBС, любимому актеру или англоязычному другу, если таковые имеются. Когда научитесь четко произносить звуки, у вас пройдет страх быть непонятым, и вы не будете испытывать смущение от своего акцента.

9. Занимаемся современным аудированием

Аудирование по английскому необязательно должно быть монотонным или пугающим. Тренировать восприятие английской речи на слух можно по современным подкастам, аудиосериалам и радиошоу. Некоторые из них адаптированы для обучения, другие содержат полезные разговорные фразы из настоящей живой речи носителей языка. Даже если у вас мало свободного времени на учебу, вы можете установить себе на смартфон приложения с подкастами, радиопередачами и аудиодрамами. Слушайте их по дороге на работу, во время обеденного перерыва, в поездке, во время шопинга и т. д. Советуем прослушивать одну и ту же запись по несколько раз. Если есть возможность, можно и повторять за диктором. Этот простой прием позволит улучшить ваш навык аудирования.

10. Смотрим видеоролики

Как быстро научиться говорить по-английски при помощи видео? — Смотрите ролики интересующей вас тематики, слушайте, как и что говорят носители языка, и повторяйте за ними. Так вы не только овладеете разговорными фразами, но и сможете научиться правильной артикуляции, подражая героям видео. Много роликов для людей с различными уровнями владения языком можно посмотреть на ресурсах: engvid.com, newsinlevels.com, englishcentral.com . Один из лучших ресурсов, который наверняка вам известен, это портал образовательных видео от лучших лекторов мира TED.

11. Поем песни

Любимые песни на английском языке могут помочь вам в совершенствовании навыка говорения. Откройте текст песни, которая вам нравится, и включите ее в записи. Слушайте исполнителя и повторяйте текст за ним. Постарайтесь успеть за темпом речи солиста и в то же время произносить слова максимально четко.

12. Читаем вслух и пересказываем прочитанное

Чтение вслух работает аналогично прослушиванию видео и аудио, только здесь вы самостоятельно читаете текст и пересказываете прочитанное. В результате запоминаются новые слова и фразы.

Выберите какую-нибудь общеразговорную тему, например, рассказ о вашей любимой книге. Включите диктофон на смартфоне или ноутбуке и запишите свой голос. После этого включите запись и внимательно прослушайте ее. Обратите внимание, в каких случаях у вас возникает заминка, где вы затягиваете паузу, насколько быстрая у вас речь, хорошее произношение и правильное интонирование. Обычно первые записи для изучающих английский - испытание не для слабонервных: во-первых, мы не привыкли слышать себя со стороны, во-вторых, англоязычная речь на первых ступенях обучения звучит странно и непонятно. Мы рекомендуем вам не отчаиваться. Представьте, что это не ваш голос, а какого-то постороннего студента, который очень хочет выучить английский. Над чем вы ему посоветуете работать? Через месяц-другой сравните первую и последние записи: разница будет заметная, и это воодушевит вас на дальнейшие подвиги в изучении английского языка.

14. Говорим как можно чаще

Мечтаете в свободное время говорить на английском, но вашим друзьям это неинтересно? Попробуйте поучаствовать в разговорных клубах с другими изучающими английский язык. Такие встречи проводят как вживую, так и онлайн. Это отличная возможность начать говорить и привыкать к чужой речи. В непринужденной обстановке вы можете пообщаться на разные темы, при случае ввернуть интересные словечки и обороты, которые где-то услышали, да и просто хорошо проводить время.

15. Находим себе партнера

Вы купили абонемент в фитнес-клуб, но бросили занятия спортом через пару месяцев? Решили освоить гитару, но энтузиазм угас и вы переключились на что-то новое? Возможно, вам просто не хватает мотивации и поддержки. Вам нужен тот, кто будет поддерживать стремление учить английский язык. Попробуйте найти себе друга, который будет ходить с вами на курсы и разговорные клубы, общаться на разные темы и всячески мотивировать к продолжению обучения.

16. Не теоретизируем

Практика, практика и только практика разговорной речи принесет желаемые плоды. Одной теории будет недостаточно: сколько бы вы ни читали полезных советов о том, как начать говорить по-английски, язык не дастся вам, пока вы не начнете применять все советы на практике. Да вы и сами это знаете. За что бы вы ни брались, будь то вождение, готовка или йога в гамаках, без практики теоретические пособия станут макулатурой.


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника