28.08.2023

Что выбрать? Виды фотоаппаратов. Что такое цифровой фотоаппарат Фотокамера и размер фотографий


В первую очередь нужно решить, зачем вам фотоаппарат. Много путешествуете? Хотите фиксировать, как растёт ваш ребёнок? Не представляете жизни без экстрима и желаете пересматривать моменты, от которых захватывало дух? Или поняли, что фотография - ваше призвание?

Так или иначе, фотоаппарата, который идеально подошёл бы для всех этих целей, не существует. Поэтому камеру нужно подбирать в соответствии с вашими запросами.

Но для начала давайте разберёмся с типами фотоаппаратов и непонятными терминами.

Какими бывают фотоаппараты

Компактные фотоаппараты

Достаточно большой класс камер от простых мыльниц до почти профессиональной техники.

Бюджетные компактные фотоаппараты. На сегодняшний день одни из самых простых и доступных по цене вариантов. Камеры очень маленькие, поэтому без труда влезают в женскую сумочку или даже карман куртки. Освоить их тоже легко, но на этом плюсы заканчиваются.

Минус у них один, но очень существенный: невысокое качество съёмки. Последние модели смартфонов снимают ничуть не хуже, а временами даже лучше. Поэтому, если вы мечтаете о профессиональных снимках, оставьте компактный фотоаппарат на полке магазина.

Ультразумы. Их ещё называют суперзумами или гиперзумами. По сути, тот же самый компакт, только оснащённый объективом, который позволяет делать неплохие кадры с большого расстояния. Ну и цена у таких камер значительно выше.


Профессиональные компактные фотоаппараты. Это универсальные фотоаппараты, которые взяли понемногу от каждого типа камер. Как правило, имеют хороший несъёмный объектив, а за счёт большой матрицы изображение получается довольно качественным. Также они могут оснащаться объективом с большим зумом, что позволит делать снимки с большого расстояния.

Что сказать о габаритах? В карман такой фотоаппарат, конечно, не засунуть, но и излишне громоздким он не выглядит. Однако плата за подобную универсальность довольно высока.


Зеркальные фотоаппараты

Название фотоаппарат получил от заложенного в конструкцию зеркала, через которое будущий кадр, преломляясь, идёт прямиком в видоискатель.

Матрица - это та часть камеры, на которой и формируется фотография. Чем больше матрица, тем чётче и качественнее будет изображение.

Именно благодаря большой матрице зеркалки и выдают изображения высокого качества. Ещё одна их особенность - съёмные объективы. Их очень много.

Знакомство с зеркалкой обычно начинают со стандартной комплектации: собственно тела камеры и объектива. Такой комплект называется Kit или китовым.

Профессионалы предпочитают приобретать фотоаппарат без объектива, чтобы оснастить его в соответствии со своими потребностями. Такой тип носит название Body. В России с чьей-то лёгкой руки он давно стал тушкой.

Минусов у зеркалок два: большие габариты и высокая цена даже у фотоаппаратов среднего уровня. Поэтому и позволить себе их может далеко не каждый.


Беззеркальные фотоаппараты

Беззеркалки на рынке цифровой техники появились сравнительно недавно. Они тоже оснащены большой матрицей, что позволяет получать снимки отличного качества. Габариты такой техники значительно меньше, чем у зеркальных камер. Однако совсем компактным фотоаппарат не назовёшь, и для его ношения всё же понадобится отдельная сумка.

К недостаткам беззеркалки можно отнести довольно быстрый расход батареи и высокую цену.


Экшен-камеры

Название говорит само за себя. Подобные камеры предназначены для фото- и видеосъёмки в экстремальных условиях: во время прыжков с парашютом, погружений с аквалангом, спуска на горных лыжах или быстрой езды.

Современные экшен-камеры выдают картинку хорошего качества, но при плохом освещении оно практически сходит на нет.

Тем не менее цена на такие устройства весьма высока.


Какую камеру выбрать

Любительская съёмка

Вам идеально подойдёт компактная профессиональная камера. В ней есть всё, чтобы получить фото отличного качества. Для самых первых снимков используйте автоматический режим, а когда поймёте, что этого уже не хватает, покопайтесь в настройках. В такие аппараты зашита не одна установка для съёмки в различных условиях.

Если планируете фотографировать детей, выбирайте камеру с максимально быстрым автофокусом. Иначе ребёнок успеет отвернуться, отвести взгляд или вообще убежать из кадра.

Смотрите в сторону зеркалок? Приобретайте китовый фотоаппарат начального уровня: для домашних кадров его возможностей хватит с лихвой. Не бойтесь слова «начальный»: оно вовсе не значит, что вы получите снимки плохого качества. Просто в таких фотоаппаратах отсутствуют дополнительные функции, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

Профессиональная съёмка

Если ваша мечта - покорить мир идеальными снимками или вы уже задумались об открытии собственной фотостудии, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты среднего и высокого уровня. Это надёжные инструменты, которые будут делать не только качественные снимки, но и окажутся очень удобными.

Возможностей китовой сборки быстро станет недостаточно, и придёт пора экспериментировать с фильтрами и объективами. Не беспокойтесь о больших габаритах: маленькая камера в руках профессионала будет выглядеть несерьёзно.

Выбирая будущую камеру, помните о главных особенностях профессиональной съёмки: большой матрице и возможности замены объектива.

Для ваших целей полезной окажется и беззеркалка. Снимают они ничуть не хуже своих зеркальных сестёр.

Не забывайте и о том, что подобная техника потребует немалых финансовых вложений.

Путешествия

Из отпуска каждый мечтает привезти , поэтому камеры смартфона зачастую бывает недостаточно.

Фотоаппарат для путешествий не должен быть громоздким или тяжёлым, ведь чаще всего самые красивые места попадаются на экскурсиях. А таскать несколько часов кряду крупную технику не очень-то удобно, особенно если для своего отпуска вы выбрали жаркую страну.

Поэтому для путешествий выбирайте профессиональный компакт или ультразум. Как вы помните, в первом случае снимки будут качественнее. Но и цена выше.

Старайтесь выбирать камеру с видоискателем. В солнечный день очень сложно разглядеть будущий кадр на встроенном экране. Не забудьте о фильтрах для съёмки в условиях яркого освещения. Они компактны и стоят совсем недорого. А если планируете снимать из окна поезда или машины, позаботьтесь о том, чтобы у будущего фотоаппарата был хороший стабилизатор, иначе рискуете получить нечёткие смазанные кадры.

Тем же, кто любит экстремальный отдых, следует приобретать экшен-камеру. Она должна быть лёгкой, непромокаемой, а в идеале ещё и неубиваемой.

Как не переплатить за фотоаппарат

  1. Не ходите в магазин, не определившись с конкретной моделью. Выбор огромен, а просить помощи у продавцов - занятие гиблое. Фотоаппарат они вам подберут, не сомневайтесь, вот только заплатите вы за него вдвое больше, чем планировали.
  2. Не зацикливайтесь на конкретном производителе. У каждого есть как удачные модели, так и откровенно провальные.
  3. Ищите обзоры камер в интернете. Пользуйтесь сервисами для сравнения различных моделей и типов фотоаппаратов. Например, Digital Photography Review или DxOMark .
  4. Не гонитесь за количеством пикселей. Многие считают, что от этого параметра напрямую зависит качество фотографий. На самом деле он влияет лишь на максимальный размер снимков (это важно, если из фотографии вы хотите распечатать плакат). 16–20 мегапикселей для домашней съёмки и путешествий будет вполне достаточно.
  5. Задумайтесь, нужны ли вам такие функции, как Wi-Fi, NFC (технология беспроводной передачи) и GPS. Как показала практика, мало кто ими пользуется. Так зачем переплачивать?
  6. Объектив для камеры должен обладать наибольшей светосилой: от этого напрямую зависит качество съёмки при плохом освещении. Оптимальное значение f2.8–4.0.
  7. Обратите внимание на качество видеозаписи. Формат 4K стремительно набирает популярность, поэтому редкий производитель не оснащает им новые модели, но для полноценного просмотра такого видео вам нужен , проектор или монитор. Чтобы снимать ролики отличного качества, формата Full HD вполне достаточно.

На что смотреть в магазине

  1. Не поленитесь подержать фотоаппарат: он должен удобно лечь в руки.
  2. Внимательно рассмотрите линзу: на ней не должно быть ни царапины.
  3. Проверьте матрицу на предмет битых или проблемных пикселей. Для этого нужно снять однотонный фон, лучше всего серый, и попросить продемонстрировать полученное фото на экране монитора. Увеличьте снимок до максимума: все точки должны быть одного цвета.
  4. Сделайте несколько снимков в разных режимах. Проверьте, как работает зум.
  5. Осмотрите внешний вид камеры, проверьте работоспособность кнопок.

Помните, что главным условием хороших снимков будет не только хорошая камера, но и умелое с ней обращение. Поэтому читайте , не бойтесь экспериментировать с , пробуйте разные режимы… Ещё один совет: снимайте как можно больше. Так вы быстрее разберётесь в функциях фотоаппарата, а количество, как бы банально это ни звучало, очень скоро перейдёт в качество.

61632 Фотография с нуля 0

В этом уроке вы узнаете: Типы фотокамер. Основные характеристики современных фотоаппаратов. Узнаем подробнее о сенсорах. Поговорим немного о мегапикселях. Расскажем, как выбрать фотокамеру.

В первом уроке мы рассмотрели принцип действия цифрового фотоаппарата и из каких основных элементов он состоит. Давайте определимся с основными видами цифровых фотоаппаратов и их типами. Сразу скажу - разделение некоторых из фотокамер достаточно четкое, а есть виды, границы между которыми размыты и условны. И тем не менее постараемся классифицировать достаточно подробно.

Рассмотрим основные виды фотокамер:

  • Компактные фотокамеры. Небольшие по размерам, в подавляющем большинстве с несъемными объективами и автоматическими настройками режимов съемки. Подробнее типы компактов рассмотрены ниже.
  • Зеркальные фотокамеры. Принцип действия подробно рассмотрен в первом уроке, имеет зеркало перед сенсором и возможность смены объективов, что обеспечивает различные возможности в использовании. Зеркальные камеры классифицируются по размеру матрицы, а так же на любительские и профессиональные. Подробнее о зеркалках мы также поговорим ниже.
  • Системные фотокамеры. Так же компактные фотоаппараты, но со сменной оптикой. При этом не имеют зеркала.
  • Среднеформатные камеры. Матрицы этих камер больше, чем пленки шириной 35 мм. Мы не будем рассматривать данные камеры в рамках этого курса, это явно не любительский сегмент, и цена на них может плохо сказаться на психике))).
  • Специальные камеры. Используются для аэрокосмических фотосъёмок, астрофотографии (съемки звездного неба), подводной фотосъемки, в экстремальных внешних условиях, панорамные фотокамеры и т.д. Интерес для любителя представляют защищенные камеры с широким диапазоном температур применения, возможностью съемки на небольших глубинах и способных выдерживать падения с небольшой высоты.

Теперь рассмотрим типы указанных выше видов фотокамер.

Компактные фотокамеры. Компакты можно разделить на три группы:

  1. полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат
  2. с расширенными возможностями управления настройками
  3. просьюмерские камеры

Полностью автоматический компактный фотоаппарат - это название маленьких, легких камер. В народе их называют "мыльницами". Основная задача цифровой мыльницы - максимально упростить процесс получения фотографии. Объектив и камера являются единым целым, то есть объективы менять нельзя. Такая камера позиционируется производителями, как "Point & Shoot" или "Навел и снял". Подразумевается, что вам остается только скомпоновать кадр и нажать кнопку. Все необходимые настройки автоматика сделает за вас, если нужно, включит встроенную вспышку.

Это очень простой в обращении фотоаппарат с минимумом настроек. Однако, он все же позволяет управлять некоторыми параметрами, например, переключать предустановленные режимы съемки: портрет, пейзаж, макро и т.д. В режиме ручных настроек можно регулировать ISO, баланс белого, включать и отключать встроенную вспышку, иногда регулировать ее мощность. Такой тип фотоаппаратов позволяет получить хорошее качество снимков только при достаточном освещении, например, в дневное время на улице или на открытой местности. В сложных условиях освещения получить красивый снимок с помощью такого фотоаппарата очень сложно. В фотоаппаратах такого типа обычно используется дешевая оптика. Цена простых фотоаппаратов минимальна.

С ручным управлением настройками. Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата. Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы. Это достигается путем использования режимов приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av), а также ручного режима М (Manual).

Все это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съемке, без применения постобработки. Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определенные навыки их применения в различных ситуациях. Объектив имеет более сложную конструкцию. Ценовая категория таких фотоаппаратов имеет наибольший разброс.

Среди компактных фотокамер с расширенными возможностями отметим популярную группу фотоаппаратов с большим диапазоном фокусных расстояний объектива, зум которых исчисляется десятками, а то и сотнями единиц - это суперзумы . Есть суперзумы и среди автоматических компактных камер. Качество работы этих фотоаппаратов и целесообразность их приобретения мы рассмотрим в нашем следующем уроке, посвященном объективам.

Просьюмерские камеры предназначены для серьезных, продвинутых фотолюбителей. Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют "горячий башмак", позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.

Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться. Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания. Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

Среди компактов следует отдельно выделить дальномерные фотокамеры . Этот тип фотокамер оснащен дальномером. Объектив камеры использует отдельный оптический видоискатель для регулировки фокуса. Достаточно дорогие брендовые камеры, не думаю, что интересны для любителя.

Нельзя не упомянуть и камеры с фиксированным фокусным расстоянием объективов . На сегодняшний день это наиболее продвигаемый из новых видов камер, объектив которых имеет неизменное фокусное расстояние. Достаточно упомянуть такие камеры, как Sony RX-1, Nikon Coolpix A. Довольно специфический сегмент просьюмерских камер, также малоинтересный для начинающего любителя прежде всего из-за высокой цены и узкого диапазона применения.

Зеркальные фотоаппараты (DSLR)

Данный тип фотоаппаратов используют профессиональные фотографы и продвинутые фотолюбители, которым важно высокое качество снимков и полный контроль над процессом съемки. Зеркалки предоставляют пользователю полную управляемость любых параметров и настроек. Они имеют большую матрицу, достигающую в профессиональных моделях размера кадра фотопленки, 36 х 24 мм, что дает высочайшее качество изображения. Отличительной особенностью является полное отсутствие задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора, что позволяет фиксировать очень динамичные события. Качество снимков, сделанных таким фотоаппаратом - наилучшее из возможного в цифровой технике на сегодняшний день. За исключением среднеформатных цифровых камер и цифрозадников, но они имеют столь высокую цену, что доступны даже далеко не всем профессионалам, не говоря уже о продвинутых любителях.

"

Зеркалки" позволяют использовать самое различное дополнительное оборудование и менять объективы.

Довольно часто зеркальные фотоаппараты продаются без объектива (Body или на фотожаргоне - "тушка"). Но также часто фотоаппарат комплектуют относительно недорогим универсальным объективом. Такой комплект называется кит (от англ. kit - набор или комплект). "Китовый" объектив, как правило, имеет среднее качество и не позволяет использовать все возможности камеры.

Поэтому для съемки в различных жанрах приходится покупать и использовать различные объективы. Объективы высокого качества, позволяющие полностью использовать потенциал матрицы, стоят очень дорого.


И, наконец, появившийся не так давно новый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой . Или их еще называют системными . Этот тип фотоаппаратов имеет сенсор, меньший или такой же по размерам, как и у зеркальных камер, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея или электронного видоискателя, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами. Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

Фотоаппараты бывают профессиональными и любительскими . Возможно, вам приходилось слышать о полупрофессиональных камерах. Сразу вас расстрою - таких не существует. Точнее, они есть - в маркетинговых мозгах полупродавцов в их полумагазинах:))). Нельзя быть наполовину художником или наполовину инженером. Полуврач Романенко, правда, стал героем сериала "Интерны", но у него вы точно не захотите лечиться. Итак - фотокамера или профессиональная, или любительская! Чем они отличаются? Любительские камеры отличаются от профессиональных по основным характеристикам: набор выдержек, набор функций, размер и качество матрицы, эргономика, ресурс кнопок и количество срабатываний затвора, скорость серийной съемки, пыле-влагозащищенность, запись на несколько карт памяти.

Отличия будут в следующем: затворы профессиональных камер рассчитаны на большее количество срабатываний, корпус у них сделан из металла (обычно из титана), поэтому он более прочный и тяжёлый, ими можно снимать в любую погоду, у них более ёмкий аккумулятор, а видоискатель с почти 100% захватом изображения, и ещё добавлены функции, которые и профессионалу то могут не всегда понадобиться, например, выдержка 1/8000 с. Профессиональные камеры оснащены мощными и быстрыми системами фокусировки и процессорами обработки изображений. Большинство управляемых функций для быстрой смены режимов съемки вынесено на кнопки корпуса камеры, а не в меню, как у любительских камер. Некоторые профессиональные камеры не имеют встроенной вспышки, т.к. подразумевается съемка со внешней "по умолчанию" в руках профессионального фотографа (о недостатках встроенных вспышек мы поговорим в одном из наших следующих уроков).

Мы уже упомянули выше о матрицах - теперь немного подробнее об их физических размерах (не путайте с количеством пикселей). Это важнейшая характеристика фотокамеры! Именно от матрицы зависит примерно 30% качества ваших фотоснимков.

Матрицы (сенсоры) бывают разных физических размеров и это очень важно, так как чем она меньше, тем хуже будет изображение. Полноформатной матрицей ("full frame") принято считать размер кадра узкоплёночного фотоаппарата - 24 х 36 мм. Уменьшение размера матрицы принято считать в кратностях к полному формату, и называется это «кроп-фактор».

Так, если матрица меньше полноформатной на 1/3, то говорят, что эта камера имеет кроп, равный 1/3. Это нужно учитывать при выборе объективов к камере, так как они будут отличаться. Объективы, предназначенные для фотокамер с кропом 1/3 и 1 (то есть с полноформатной матрицей) нельзя поставить на камеру с кропом 1,5 или 2/3. Кроме того, реальное фокусное расстояние большинства объективов будет равно фокусному расстоянию, написанному на объективе, помноженному на этот кроп-фактор. Попросту, если вы поставили на камеру с кропом 1,5 объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то реальный фокус получается 75 мм (был «нормальный» - стал «портретный»).

Размер матрицы также влияет на такой художественный прием съемки, как размытие фона (боке). Не вдаваясь в подробности, запоминаем - чем меньше размер матрицы, тем больше глубина резкости - ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) и меньше шансов получить боке.

Цена фотокамеры напрямую зависит от размера применяемой в ней матрицы - чем больше размер на одну градацию, тем цена камеры, обычно, возрастает на порядок.

У матриц есть и другие важные характеристики, по которым они сильно отличаются, к примеру, некоторые сильно «шумят» при низкой освещённости, то есть в условиях плохой освещённости появляется хорошо заметный цифровой шум. Шум может появляться и в другой ситуации, например, при установке чувствительности (ISO) от 400 ед. и выше, или при длительной выдержке.

Размер матрицы, безусловно, очень важная характеристика камеры, но не всеобъемлющая. Так, при одном и том же количестве пикселей картинка у камеры с большим кропом (меньшим размером) будет заметно хуже картинки камеры с меньшим кропом. Т.е важна плотность пикселей. Подробнее об этом, если вам будет интересно, рассказано на нашем сайте .

Эти характеристики, пожалуй, самые важные в цифровых камерах, но существуют и другие, которые в определённых ситуациях могут оказаться важнее. Если снимать какие-либо быстро меняющиеся события, то очень важна скорость обработки и записи кадров, а так же наличие у камеры возможности записи файлов в RAW формате (мы позже поговорим о форматах записи фотоснимков). Для тех, кто снимает в студии с профессиональными вспышками важно, чтобы камера могла синхронизировать работу своего затвора с этими вспышками, а это могут далеко не все камеры.

Ну вот и всё о типах фотоаппаратов, если коротко. Надеюсь, понятно и не очень утомительно. Продолжим?

Вы уже несомненно обладаете цифровой фотокамерой, но эта информация будет для вас полезной, поскольку возможно в недалеком будущем вы задумаетесь о ее смене на более продвинутую модель. А может вы все еще стоите перед выбором -как же из всего этого разнообразия выбрать именно тот фотоаппарат, который нужен именно вам?


Приведенные ниже критерии выбора цифровых фотокамера основаны на личном опыте. Итак, прежде чем приобретать цифровую фотокамеру, рекомендуем ответить на следующие вопросы и принять соответствующее решение:
1. Что именно предстоит фотографировать?
2. Каковы насущные потребности в фотографии?
3. Насколько велик опыт фотографирования и работы на компьютере?
4. Есть ли у вас фотооборудование конкретного бренда?
5. Какие минимальные требования к характеристикам?
6. Какие средства могут быть выделены на приобретение?

Рассмотрим теперь эти критерии подробнее.

1. Что именно предстоит фотографировать
Прежде чем приобретать фотокамеру, необходимо решить, как она будет использоваться. Такое решение позволит сузить поиск. Фотокамеру можно использовать для съемки торжеств по случаю дня рождения, а также во время семейного отдыха или спортивных состязаний. В деловой сфере с помощью фотокамеры делаются снимки для каталогов или информационных листков. Фотожурналисты пользуются фотокамерой для получения снимков, предназначенных для агентств новостей и периодических изданий. Фотокамерой можно снимать флору, фауну и пейзажи окружающей природы, делать снимки для фотовыставок или репродукции музейных экспонатов. А страстному фотолюбителю просто нужна хорошая фотокамера для раскрытия собственного творческого потенциала. Все перечисленные выше примеры применения требуют выбора разных типов цифровых фотокамер. Поэтому, зная заранее конкретное назначение фотокамеры, можно существенно сузить поиск среди наиболее подходящих для выбора моделей.

2. Оценка конкретных потребностей в фотографировании
Вследствие того, что качество цифровых фотокамер, а значит, и снимков, постоянно растет, а цены на фотокамеры становятся доступными, целесообразно критически оценить насущные потребности в фотографировании. В частности, рекомендуется приобретать цифровую камеру, способную не только удовлетворить эти потребности, но и дающую возможность совершенствоваться в цифровой фотографии по мере ее освоения. Приобретая цифровую фотокамеру «с запасом», вы извлечете из нее больше пользы в долгосрочной перспективе. Хотя при этом не следует слишком увлекаться.

3. Насколько велик опыт фотографирования и работы на компьютере
После того как будет определено, какие именно фотографии требуются и что предполагается дальше с ними делать, необходимо критически оценить собственный уровень подготовки. При этом рекомендуется принять во внимание следующее: насколько регулярными были занятия фотографией, какими фотокамерами приходилось снимать, насколько удалось овладеть терминами, понятиями и принципами фотографии и работы на компьютере. Все эти факторы также должны оказывать влияние на выбор типа цифровой фотокамеры. Приобретать следует такую фотокамеру, которая максимально отвечает уровню подготовки ее будущего владельца. Выбирая, например, между моделью компактной камеры с расширенными возможностями и зеркальной цифровой фотокамерой, необходимо выяснить для себя, насколько часто ею придется пользоваться. Если это будут лишь эпизодические выходы с фотокамерой на природу, то лучше всего остановить свой выбор на компактной модели, поскольку ее легче освоить. Если в дальнейшем предполагается серьезное увлечение фотографией, то накопив ценный опыт фотографирования, впоследствии перейти на зеркальную цифровую фотокамеру.

4. Применение существующей съемочной аппаратуры
Принять решение о приобретении цифровой фотокамеры намного проще, если вы уже имеете в своем распоряжении фотокамеру конкретного производителя, набор объективов, фотовспышку или другие принадлежностей. Следует помнить, что большинство аксессуаров различных брендов- вспышки, объективы, пульты и триггеры - нельзя применять на камерах фирм-конкурентов.

Если же вы впервые приобретаете камеру, к которой, для раскрытия всех ее возможностей, необходимо приобретать множество оборудования - следует оценить доступность на рынке и цену этих аксессуаров.

5. Определение минимальных требований
Прежде чем отправляться на поиски фотокамеры и сравнивать цены, необходимо выяснить минимальные требования к ней с учетом конкретных потребностей в фотографировании.
При этом необходимо серьезно определить обязательный набор свойств фотокамеры. Определяющие свойства фотокамеры:
. Размер матрицы и разрешение в мегапикселях — какие требуются? Мы уже выше рассмотрели этот важнейший вопрос.
. Возможности объектива — несменный или сменный объектив, насколько должно изменяться его фокусное расстояние и можно ли использовать фильтры и насадки на объектив для съемок крупным планом и под широким углом зрения?
. Возможности экспонирования — требуется ли полностью автоматическая установка экспозиции или она должна допускать возможность ручной установки?

Рабочие характеристики фотокамеры:
. Время реакции — насколько быстро фотокамера реагирует на нажатие кнопки спуска затвора и как быстро можно делать снимки (на сайте есть статья, подробно раскрывающая этот момент)?
. Срок службы и стоимость батареи питания — на какое количество снимков хватает одного заряда батареи питания, насколько она дорога и допускает ли перезарядку?
. Непрерывная съемка — требуется ли съемка в быстрой последовательности?
. Габариты — насколько важны компактность и малый вес фотокамеры?
. Качество объектива. Именно с объектива начинается отображение реального мира в фотокамере. Поэтому его оптика главным образом (порядка 70 процентов) определяет качество изображения.
Плохая оптика, не позволяющая эффективно фокусировать изображение на чувствительном элементе или обусловливающая хроматическую аберрацию либо нерезкость изображения, способна свести на нет качественные показатели всех остальных компонентов. Если при выборе фотокамеры первостепенное значение имеет качество изображения, экономить на дешевом объективе нецелесообразно.
. Разрешение в пикселях. Этот показатель производители цифровых фотокамер рекламируют больше остальных ее характеристик. Правильнее говорить о плотности пикселей. Если вам сложно разобраться по указанной выше ссылке - почему и как влияет этот параметр на качество снимков, то просто запомните, что не следует гнаться на безумным количеством МП в характеристиках, которыми упакованы матрицы фотокамер в угоду маркетологов.
. Скорость начальной загрузки. После включения фотокамеры требуется некоторое время для начальной загрузки системы управления и появления сообщения о готовности к работе. В разных моделях фотокамер это время может составлять от считанных миллисекунд до нескольких секунд. И хотя ожидание готовности цифровой фотокамеры к работе в течение нескольких секунд может показаться на первый взгляд не столь существенным, в силу именно этого обстоятельства может быть упущен решающий момент съемки.
. Время задержки спуска затвора. Это свойство цифровых фотокамер вызывает больше всего нареканий со стороны опытных пользователей. Данная задержка представляет собой время между нажатием кнопки спуска затвора и фактическим получением снимка.
. Скорость записи. Во время съемки цифровой фотокамерой данные, собираемые датчиком изображения, должны быть обработаны перед тем, как оно будет записано на карту-носитель цифровой информации. Продолжительность данной операции также влияет на время готовности фотокамеры к съемке следующего кадра. Для ускорения процесса записи данных здесь применяется ОЗУ в качестве буферной памяти, где снимки временно хранятся перед обработкой и записью на карту. Это дает возможность сделать больше снимков, в то время как обрабатываются предыдущие. Объем такой буферной памяти, формат изображения и файла, в который оно записывается, а также скорость записи на карту памяти и определяют время готовности фотокамеры к съемке следующего кадра.
. Частота пакетов. От объема упомянутой выше буферной памяти зависит и частота пакетов в фотокамере. Она определяет, сколько снимков может быть выполнено подряд, прежде чем фотокамере придется сделать паузу для записи данных на карту памяти. Этот показатель следует учитывать, если предполагается использовать режим непрерывной съемки.
. Непрерывная съемка (число кадров в секунду). Если фотографирование связано со спортом или журналистикой, в таком случае решающее значение имеет число снимков, которое может быть сделано цифровой фотокамерой в секунду. Данное свойство полезно даже для фотолюбителей, поскольку дает возможность делать ряд последовательных снимков подвижных объектов съемки. Большей скоростью обладают профессиональные модели зеркальных цифровых фотокамер.
. Видоискатели. Наряду с объективом с переменным фокусным расстоянием и разрешением в мегапикселях важную роль играет и видоискатель. Поэтому следует учитывать его возможности при выборе фотокамеры. А поскольку во время съемки приходится уделять немало времени выбору композиции снимков с помощью видоискателя, рассмотрим различные типы видоискателей и их свойства, на основании которых можно сделать правильный выбор.

Видоискатели на ЖКИ. Внимания заслуживают все цифровые фотокамеры, оснащенные экраном ЖКИ. А в некоторых моделях такой экран выполняет дополнительную функцию видоискателя, позволяя просматривать композицию до ее съемки. Экраны ЖКИ многих фотокамер поворачиваются и наклоняются с помощью шарнирного соединения с корпусом. Главный недостаток экранов ЖКИ состоит в том, что на них практически ничего не видно при ярком солнечном свете. Также экраны ЖКИ потребляют значительное количество энергии батареи.

Оптические видоискатели. Оптические видоискатели следует рассматривать в качестве важного компонента цифровой фотокамеры. Необходимо принять во внимание яркость, четкость и неискаженность изображения. Ряд моделей фотокамер снабжены колесиком наведения на резкость для точной фокусировки видоискателя. Те, кто носит очки, могут скомпенсировать недостатки своего зрения с помощью рукоятки наведения на резкость.

Режимы сцен. Во всех цифровых фотокамерах имеются автоматические или программно устанавливаемые режимы, существенно упрощающие установку правильной экспозиции. В некоторых моделях есть также режимы сцен, которые устанавливаются в особых случаях, когда стандартное экспонирование фотокамеры может дать неверные результаты. К типичным режимам сцен во многих фото камерах относятся портрет, ночной портрет, пейзаж, пляж/снег, крупный план, задняя подсветка, спорт и фейерверк. Режимы сцен существенно экономят время тех фотолюбителей, что делают лишь первые шаги в фотографии. Более опытным фотографам рекомендуется выбирать камеры с наличием ручных настроек экспозиции.
. Показатель ISO. Он определяет чувствительность датчика изображения к свету.
Аналогичный показатель определяет светочувствительность пленки. Для компактных фотокамер он находится в пределах от 50 до 400 единиц, причем во многих моделях автоматически устанавливается наилучший показатель для данного типа фотокамеры. Чем совершеннее модель, тем выше этот показатель. Так, у некоторых зеркальных цифровых фотокамер показатель ISO доходит до 1600 или даже 6400 единиц. Поэтому если предполагается съемка в зависимости от имеющихся условий освещения, либо фотографирование подвижных объектов при слабом освещении, в таком случае необходимо обратить внимание на фотокамеру с высокой светочувствительностью по стандарту ISO. Хотя некоторые фотокамеры обладают повышенной светочувствительностью при более низком разрешении. Поэтому рекомендуется выбирать фотокамеры, допускающие установку большого показателя ISO при максимально высоком разрешении.
Следует, однако, иметь в виду, что чем выше светочувствительность по стандарту ISO, тем заметнее помехи на снимке - шумы.
. Выдержка и диафрагма. Во многих цифровых фотокамерах могут быть выбраны полуавтоматические режимы установки преимущественно диафрагмы или выдержки.
Они позволяют частично установить требуемую экспозицию, а остальное сделает сама фотокамера. В режиме установки, преимущественно диафрагмы, регулируется количество света, которое проходит через объектив, а выдержка определяется фотокамерой автоматически. Напротив, в режиме установки преимущественно выдержки регулируется измеряемая в долях секунды продолжительность экспонирования светом чувствительного элемента ПЗС или КМОП, а диафрагма определяется фотокамерой автоматически. Разные режимы выдержки позволяют улучшить качество изображения или добиться конкретных визуальных эффектов.
. Коррекция экспозиции. Если анализ полученного изображения по гистограмме (этому параметру мы уделим особое внимание - отдельный урок) на экране ЖКИ показывает, что оно оказалось слишком светлым или, наоборот, слишком темным, коррекция экспозиции позволяет отрегулировать экспозицию и сделать повторный снимок, не прибегая к специальному расчету диафрагмы или выдержки. Такая коррекция, как правило, осуществляется с приращением числа диафрагмы на треть или половину, в результате чего в большей или меньшей степени изменяется экспозиция. Так, если снять человека, стоящего рядом с окном, и на экране ЖКИ его лицо окажется слишком темным, то в результате коррекции можно увеличить экспозицию снимаемой сцены.
. Крепление штатива. Несмотря на то что крепление штатива не имеет непосредственного отношения к элементам управления экспозицией, оно позволяет установить фотокамеру в устойчивом положении для съемки с большой выдержкой.
Необходимо лишь убедиться в том, чтобы резьба такого крепления была металлической, а не пластмассовой.
. Конструкция и эргономика. Это последние, но не менее важные факторы, определяющие выбор цифровой фотокамеры. Ведь если нужно много снимать, камеру придется часто держать в руках, носить на шее или через плечо и прикладывать к ней свой глаз. Удачная конструкция и эргономика определяют удобство эксплуатации, а следовательно, и удовольствие от использования фотокамеры. Несмотря на распространенность приобретения фотоаппаратов через Интернет, по-настоящему оценить возможности фотокамеры можно, только взяв ее в руки и проверив в работе.
Камера должна иметь плавные, округлые формы, чтобы ее было удобно держать в руках. В то же время поверхность ее корпуса должна допускать прочный и устойчивый захват пальцами. Так, конструкция зеркальной цифровой фотокамеры должна иметь удобный захват справа от объектива, чтобы пальцы свободно располагались на ее корпусе.
Необходимо также проверить надежность крепления крышек для батареи питания и носителя цифровой информации, оценить вес и габаритные размеры фотокамеры.
Малый вес важен для компактных фотокамер, а для фотокамер более высокого класса, напротив, даже полезен дополнительный вес, поскольку это повышает их устойчивость во время съемки.
Насколько удобно смотреть в фотокамеру. Поднесите фотокамеру к глазу и оцените, насколько удобно смотреть в видоискатель. Кроме того, необходимо проверить резкость, яркость и удобство просмотра изображения в видоискатель и отображения буквенно-цифровой информации (не отвлекает ли последняя от просмотра самого изображения). Убедитесь также в том, чтобы фотокамера удобно прилегала к лицу во время съемки.
Доступность органов управления фотокамерой. Изучите расположение органов управления фотокамерой, убедившись в его рациональности и удобстве для работы. Если органами управления фотокамеры пользоваться неудобно, приобретать ее не рекомендуется. Просмотрите все пункты меню, обратив внимание на логичность их организации, удобство чтения текста и ясность наименования разных свойств. Кроме того, следует проверить, насколько быстро выбираются самые важные режимы работы, включая отображение гистограмм или выбор режимов сцен, а также оценить режимы воспроизведения на предмет простоты просмотра изображений. Большинство моделей обеспечивают быстрый просмотр изображения — через несколько секунд после его получения, а некоторые из них даже позволяют установить продолжительность отображения снимков на экране ЖКИ. Необходимо также проверить возможность изменения масштаба изображения, его прокрутки для оценки резкости снимка и правильности составления композиции, а также фиксации изображений во избежании их случайного удаления.

6. Какую модель можно себе позволить

После того, как поиск будет сужен до конкретного типа фотокамеры, производителя и выбраны ее основные свойства, необходимо рассчитать затраты. За последнее время цены на цифровые фотокамеры стали доступнее, хотя профессиональные модели по-прежнему стоят довольно дорого. Если вы выбрали камеру со сменной оптикой, то необходимо также учесть стоимость будущих покупок дорогостоящего парка оптики и аксессуаров для творческой фотографии - вспышки, штатива, фильтров и т.д.

Теперь, когда вы более четко представляете ваши потребности - выберете 2-3 фотокамеры определенного производителя. Еще раз оцените их характеристики, эргономику, стоимость. И примите окончательное решение.

Итоги занятия:

Итак, мы рассмотрели основные типы фотокамер, их характеристики. Узнали немного о сенсорах и мегапикселях, и как выбрать фотокамеру из всего этого разнообразия.

Практическое задание :

1. Внимательно изучить термины, упомянутые в уроке, и постараться их запомнить. В дальнейшем мы будем часто их использовать в своих уроках. Для этого на сайте также есть .

2. Представить, что перед вами стоит вопрос о покупке фотокамеры, провести оценку ваших потребностей, сделать выбор и рассказать об этом мучительном процессе и его результатах на .

Там же мы можете задать вопросы по изложенному материалу.

В следующем уроке №3: Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Что такое светосила объектива. Уход за объективами. Фикс или зум-объектив? На что обратить внимание при выборе и покупке фотооптики. Светофильтры.

Позволило вести съёмку с моментальными выдержками , потребовавшими специального механизма для регулировки длительности воздействия света. Таким устройством стал фотозатвор , первые конструкции которого появились в 1853 году . Изобретение Оттомаром Аншютцем скоростного шторно-щелевого затвора привело к появлению репортёрских фотоаппаратов - пресс-камер , запущенных в массовое производство фирмой «Goerz » в 1888 году .

Появление желатиносеребряных фотобумаг , пригодных для проекционной печати , а также рост разрешающей способности фотоэмульсий запустили процесс миниатюризации фотоаппаратуры и появления её новых портативных разновидностей, таких как складные и дорожные камеры . Технологический прорыв осуществил в 1888 году Джордж Истмен , выпустивший первую бокс-камеру Kodak , заряженную рулонной фотоплёнкой на гибкой целлулоидной подложке . Изобретение положило начало любительской фотографии, избавив фотографа от необходимости проявлять фотоматериал и печатать снимки. Всё это делала компания Истмена, куда по почте отсылался фотоаппарат с отснятой плёнкой. Обратно фотолюбитель, заплатив 10 долларов, получал перезаряженную камеру, готовые негативы и контактные отпечатки с них . Одновременно с компактными появились многочисленные фотоаппараты для скрытной съёмки, в том числе встроенные в предметы одежды: галстуки, шляпы и дамские сумочки .

Развитие во второй половине XIX века технологий цветной фотографии , основанных на трёхцветной теории цветоощущения Максвелла , привело к распространению специализированных устройств, позволяющих осуществлять цветоделение различными способами. Наиболее простое решение заключалось в съёмке трёх цветоделённых изображений на общую фотопластинку через три объектива, закрытых светофильтрами основных цветов . Однако, расстояние между ними неизбежно приводило к параллаксу и, как следствие, цветным контурам на изображении близких предметов. Более совершенными оказались фотоаппараты с последовательной съёмкой через один объектив на удлинённую фотопластинку с автоматическим пошаговым смещением. Наиболее известны такие фотоаппараты конструкции Адольфа Мите , одним из которых пользовался Сергей Прокудин-Горский .

Камеры со сдвижной кассетой на три экспозиции годились только для съёмки неподвижных объектов и пейзажей из-за неизбежного временно́го параллакса . Всех недостатков были лишены трёхпластиночные фотоаппараты с внутренним цветоделением, позволявшие снимать в том числе движущиеся предметы через общий объектив в одну экспозицию. Изобретение автохромного процесса, и последующее распространение многослойных фотоматериалов позволили отказаться от сложной фотоаппаратуры, но тем не менее камеры с внутренним цветоделением с помощью полупрозрачных зеркал эксплуатировались в издательском бизнесе до середины 1950-х годов .

Одну из ключевых ролей в совершенствовании фотоаппаратуры сыграло становление аэрофотографии , получившей бурное развитие после Первой мировой войны . Большие скорости полёта требовали коротких выдержек, вынуждая компенсировать их высокой светосилой объективов . При этом, недопустимость геометрических искажений, особенно при фотограмметрии , вынуждала разрабатывать оптику с минимальной дисторсией . Многие конструкции фотозатворов и объективов, привычные в современной фотоаппаратуре, были разработаны специально для аэрофотоаппаратов, лишь потом найдя применение в камерах общего назначения. То же касается вспомогательных механизмов: например, автоматизированная перезарядка фотоаппарата впервые использована именно для аэрофотосъёмки.

Компактные фотоаппараты

Рулонные фотоматериалы позволили повысить оперативность съёмки и уменьшить размеры фотоаппарата, который, благодаря складной конструкции , теперь стало можно положить в жилетный карман. Огромную роль в формировании фотоаппаратуры сыграло параллельное развитие технологий кинематографа и совершенствование наиболее массовой 35-мм киноплёнки . Рост её информационной ёмкости привёл к появлению в начале 1920-х годов малоформатной фотоаппаратуры . Первыми в этом классе стали камеры «Симплекс Мульти» (1913 год, США) и «Ur Leica» (1914 год, Германия) .

В 1925 году началось серийное производство фотоаппарата «Leica I », ставшего образцом для подражаний и родоначальником самого многочисленного класса аппаратуры, популярного вплоть до появления цифровой фотографии . В 1932 году начат выпуск главного конкурента «Лейки» - фотоаппарата «Contax » этого же формата . Почти одновременно с появлением малоформатных фотоаппаратов в 1930 году в Германии начат выпуск одноразовых фотобаллонов, упростивших съёмку с импульсным освещением , и сделавших её безопасной . Результатом стало внедрение в затворы синхроконтакта , обеспечившего автоматическую синхронизацию и съёмку с фотовспышкой на моментальных выдержках.

Преимущества однообъективной схемы, такие как полное отсутствие параллакса и ограничений фокусных расстояний объективов, характерные для дальномерных фотоаппаратов , заставляли разработчиков совершенствовать конструкцию дальше. Результатом стало появление в 1959 году фотоаппарата «Nikon F » со 100 % отображением кадра и прыгающей диафрагмой . Сочетание приставного электропривода и длиннофокусных объективов , недоступных для дальномерной аппаратуры, быстро сделало этот фотоаппарат стандартом в фотожурналистике, особенно спортивной . В течение нескольких лет выпуск аналогичных фотоаппаратов был налажен большинством производителей фототехники .

Автоэкспозиция и автофокус

Результатом этих инноваций стала полная автоматизация установки экспозиционных параметров как в профессиональной, так и в любительской фотоаппаратуре. Дальнейшее совершенствование фотоаппаратов пошло по пути внедрения автофокуса . Первым серийным фотоаппаратом, оснащённым такой системой, стала компактная камера «Canon AF-35M», выпущенная в Японии в 1979 году . Через два года появился зеркальный «Pentax ME F » с заобъективным контрастным автофокусом . Аналогичной системой позднее оснащены фотоаппараты «Nikon F3 AF » и «Canon T80 » . Более совершенный фазовый автофокус, впервые реализованный в системе «Визитроник ТСЛ», нашёл массовое применение в 1985 году в фотоаппарате «Minolta 7000 ». Современный вид эта система приобрела после создания стандарта Canon EOS в 1987 году, где приводы фокусировки начали устанавливать в объективы, а датчик разместился под вспомогательным зеркалом в нижней части камеры. Все эти усовершенствования стали возможны, благодаря бурному развитию микроэлектроники , сделавшей фотоаппараты энергозависимыми.

Цифровые фотоаппараты

В результате сотрудничества компаний Nikon и Kodak в августе 1994 года была создана гибридная цифровая камера «Kodak DCS 410» на основе фотоаппарата Nikon F90 , съёмная задняя крышка которого заменялась цифровой приставкой с ПЗС-матрицей разрешением 1,5 мегапикселя . В марте 1998 года на рынке появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Canon EOS D2000 » неразъёмной конструкции . Все эти образцы предназначались для фотослужб новостных информационных агентств и стоили от 15 до 30 тысяч долларов. Цена самых дешёвых камер, таких как Canon EOS D30 , выпущенного в 2000 году, превышала 2500 долларов, оставаясь неприемлемой для большинства фотографов .

Устройство и принцип действия

Простейший фотоаппарат представляет собой непрозрачную камеру, внутри которой закреплён плоский светоприёмник , в виде фотоматериала или фотоэлектрического преобразователя . Свет попадает на светоприёмник через отверстие в противоположной стенке: по такому принципу построена пинхол-камера . В более совершенных фотоаппаратах отверстие закрыто собирающей линзой или сложным многолинзовым объективом , который строит на поверхности светоприёмника действительное изображение объектов съёмки .

Классификация фотоаппаратов

Как классические, так и цифровые фотоаппараты делятся на две основные группы: общего назначения и специальные, предназначенные для специальных работ . Главным классифицирующим признаком любого фотоаппарата общего назначения считается размер кадрового окна, от которого зависит большинство остальных характеристик. По этому принципу фотоаппараты разделяются на крупноформатные , среднеформатные , малоформатные и миниатюрные, рассчитанные на неперфорированную 16-мм фотоплёнку и более мелкие фотоматериалы. К миниатюрным также относятся фотоаппараты Усовершенствованной фотосистемы . Для аэрофотоаппаратов принята другая классификация: малоформатными считаются камеры с размером кадра меньше, чем 18×18 сантиметров, а крупноформатными - больше. При совпадении с этим размером камера считается «нормальноформатной» .

    Вторым по значимости считается способ визирования и фокусировки, которые определяются типом видоискателя. Принято выделять простейшие , шкальные , дальномерные и зеркальные фотоаппараты . Последние, в свою очередь, делятся на однообъективные и двухобъективные . Отдельную группу составляют бокс-камеры с объективом типа фикс-фокус и форматные камеры прямого визирования с фокусировкой по съёмному матовому стеклу. Крупноформатная аппаратура делится на несколько категорий в зависимости от основного назначения: дорожные камеры , карданные камеры , пресс-камеры и т. д. Большинство этих типов имеют складную конструкцию и допускают подвижки объектива и кассетной части друг относительно друга.

    В цифровой аппаратуре от этой классификации осталось только определение среднеформатного фотоаппарата из-за особенностей этого класса фототехники. Все остальные разновидности классифицируются по другим признакам, главными из которых являются физический размер матрицы и тип видоискателя. Цифровые камеры появились, когда автофокус стал стандартной частью любого фотоаппарата, и могут обходиться без приспособлений для ручной фокусировки. Поэтому некоторые классы аппаратуры, такие как шкальные и двухобъективные зеркальные, не имеют цифровых аналогов. Простейшие цифровые камеры компактного класса оснащаются автофокусом или жёстковстроенным объективом, постоянно сфокусированным на гиперфокальное расстояние . То же относится к большинству камерафонов. К специальным фотоаппаратам относятся репродукционные, панорамные , аэрофотоаппараты , камеры для скрытной съёмки, флюорографии, стоматологии, фоторегистраторы и другие.

Несколько лет назад одним из самых популярных фотохостингов мира был Flickr. Люди выкладывали тысячи снимком в секунду, что позволяло сервису вести очень и очень интересную статистику. Так, к примеру, было ясно, что большинство обладателей «зеркалок» обожают фирму Canon. Или что многие любили снимать на идущие в комплекте (так называемые китовые) объективы и не заморачивались со сменой оптики. Так было, повторюсь, еще буквально три-четыре года назад.

А знаете, какой производитель камер сейчас самый популярный? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 6, 5S и так далее. Знаете какой фотопроизводитель второй по популярности? Samsung Galaxy. Если вы сейчас скептически хмыкните, я удивлю вас еще раз. Вот эти две фотографии сняты на iPhone 6. И если они плохи, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.


Ремарка: здесь и далее берутся фотографии из раздела Camera Finder от Flickr. Специально в разделах не копался, по сути, брал первые приглянувшиеся

Отсюда напрашивается очень простой вывод – если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше купите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете. Во-вторых, вы здорово сэкономите место в карманах и сумке. В-третьих, ни один из фотоаппаратов не имеет такого шикарного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, качество ваших снимков будет эволюционировать вместе со сменой телефона – как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами пылиться в ящике стола и лучше ей от этого не станет.

Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не загнулись как когда-то Polaroid? Все дело в физике, брат мой, все дело в физике.

Для начала несколько скучных терминов. Качество снимков зависит от двух вещей (на самом деле от множества, но мы сейчас упрощаем): размер сенсора и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять соседку Свету (или соседа Ваню) во всей ее/его красе. Чтобы вся краса Светы полностью запечатлелась на матрице, нужно чтобы определенный световой поток прошел от Светы через объектив. Логика показывает, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линзы), тем быстрее свет через нее пройдет. Это называется светосилой. Более того, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки запечатлят красу во всех ее нюансах. Что получается, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она лажает в цветах и «шумит». Что происходит, если диафрагма маленькая – это значит, что света через объектив будет идти меньше, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если вы в этот момент дернете камерой, то снимок получится смазанным. Чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.

По понятным причинам в телефоны, будь он хоть трижды смартфон, очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там для нормального аккумулятора места не остается, а тут еще какой-то объектив. Каждый производитель решает эти проблемы по-разному (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно решая проблемы с помощью доводки софта. Но физику не обманешь.

Собственно поэтому, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с телефона (повторюсь, хорошего телефона) сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели даже умудряются делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит набежать облакам или сгуститься сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.

И когда же фотоаппараты становятся лучше смартфонов?

Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 18-25 тысяч рублей. Вам по-прежнему не придется заморачиваться со сменой объективов, камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете поиграть с настройками и вытащить слегка не получившиеся фотографии из RAW.

Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G16 (5-ти кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.


Пример фотографии на Canon G16. Другие фото на Flickr

Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 45.000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.


Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr

Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами.

Если вы сейчас о большой зеркалке, то снова забудьте. Опять же, еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые зеркалки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло - поехало. Сама конструкция при этом изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».

Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.

Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.

В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100 . Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.

Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 25 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.

Беззеркалка посерьезней

Следующей остановкой можно назвать камеры стоимостью до $1000 (тот самый рубикон, с которого раньше начиналась цена на нормальные зеркалки). Тут можно посоветовать Sony A6000 (как раз пригодится фикс из предыдущего абзаца) и Olympus OM-D E-M10 . Цена в российских магазинах пока низкая – можно найти чуть дороже, чем тот же Sony A5100, но скоро ситуация изменится вместе с курсом.




Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10. Еще фото с Flickr

Ультимативная беззеркалка

Чтобы у вас не возникло ощущения, что я люблю исключительно Sony, хотел рассказать о любимом аппарате. Это не очень распространенная в России камера Fujifilm X-T1 . На мой взгляд, это лучшая беззеркальная камера стоимостью до $1500, из тех, что можно найти. Если к ней привернуть фикс Fujinon XF35mm F 1.4 R, то становится вот так:

Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной.

Чем же так хороши камеры Fuji? Они очень и очень качественно сделаны. Но самое главное – это объективы Fuji. В 2012 году Fujifilm перешла на новый байонет (механизм крепления объектива к корпусу). В результате там, где другим фирмам приходилось идти на компромиссы, связанные с необходимостью обеспечения совместимости, Fuji смогла сделать хорошее технологичное соединение. Так, к примеру, у объективов можно менять прошивку через камеру. Под тот же фикс XF35mm регулярно выходят новые прошивки, улучшающие качество изображения, фокусировку, скорость работы и так далее.

Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.

Что-то какой-то неправильный обзор. А где Nikon, где Canon?

Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.

Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300 . Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого дополнительного объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX

Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).

Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу. Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении ».

Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.

Nikon D3300, повторюсь, камера начального уровня. В то время как однозначно зеркалки начинают выигрывать у беззеркалок где-то на уровне цены $1000-1500 за аппарат. И тут я бы посоветовал посмотреть на Nikon D7200 или Canon EOS 70D .

С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст:)

Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем - скучно не будет!

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото - элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Человека всегда привлекало прекрасное. Однажды он захотел описать его, придать ему форму. В поэзии прекрасное обрело форму слова, в музыке - звука, а в живописи - изображения. Единственное что не смог запечатлеть человек - мгновение. К примеру, поймать раскаты грозы, рассекающие небо, или разбивающуюся каплю. С появлением фотоаппарата это и много другое стало возможным. История развития фотоаппарата включает в себя множество попыток изобретений устройств, регистрирующих изображение. Она начинается давным-давно, когда изучая оптику математики заметили, что изображение можно перевернуть, пропустив его через небольшое отверстие, в темную комнату. Рассмотрим наиболее значимые события, повлиявшие на историю фотоаппарата.

Законы Кеплера

А вы знаете, когда началась история фотоаппарата? Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер - немецкий астроном - установил света в зеркале. Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей - итальянский физик - создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен. Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата. Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым. Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а преломленными лучами света.

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива - изобретенного им отпечатка фотографии. Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их. На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Тальбот назвал фотографию миром прекрасного. Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.

Изобретение Сэттона

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счету, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

«Кодак»

Популярный нынче бренд «Кодак» впервые заявил о себе в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку, а затем и фотокамеру, сконструированную специально под эту пленку. В результате появилась крупная корпорация «Кодак». Интересно отметить, что название «Кодак» не несет какой-либо смысловой нагрузки. Истман просто хотел придумать слово, которое начиналось бы и заканчивалось на одну и ту же букву.

Пластины для фото

В 1904 году торговая марка Lumiere наладила выпуск пластин для цветных фотографий. Они стали прообразом современного снимка.

Фотоаппараты Leica

В 1923 году появился фотоаппарат, который работал с 35-миллиметровой пленкой. Появилась возможность просматривать негативы и выбирать для печати лучшие из них. Спустя два года в массовое производство запустились фотоаппараты Leica. В 1935 году появилась модель Leica 2, которая оснащалась видоискателем, мощной фокусировкой, и могла совмещать две картинки в одну. А версия Leica 3 также позволяла регулировать длительность выдержки. Долгое время модели Leica были неотъемлемым атрибутом в фотографическом искусстве.

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут. За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке. Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.

В 70-х фотоаппараты начали снабжать экспонометром, автоматической фокусировкой, встроенной вспышкой и автоматическими режимами съемки. В 80-х некоторые модели уже оборудовались жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводились настройки и режимы аппарата. История цифрового фотоаппарата начиналась примерно тогда же.

Эпоха цифрового фото

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica. Видео, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P. Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.

В 1991 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения. Вслед за Canon от пленочных моделей отказалась и фирма Kodak. Произошло это в 1995 году. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности. Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.

2000-е

Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий - распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, - цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.

Как устроен фотоаппарат?

Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.

Пленочный фотоаппарат работает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.

Цифровой фотоаппарат на стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой - позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.

Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.

Заключение

Сегодня мы узнали, из каких этапов состояла увлекательная история фотоаппарата. Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни.

История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития. Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата. Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника