31.07.2023

Аппаратное ускорение в браузере зачем. Как отключить аппаратное ускорение в Google Chrome. Причины появления зеленого экрана


Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Как настроить аппаратное ускорение Google Chrome в Ubuntu.

Взял себе на заметку метод настройки аппаратного ускорения (GPU) в Google Chrome. Ни для кого не секрет что в большинстве приложений в Ubuntu аппаратное ускорение нужно включать непосредственно в самом приложении. Данные функции отключены по умолчанию в приложениях видимо из-за того, что аппаратное ускорение может не быть настроенным в самой системе и это может привести к сбою самого приложения. Как настроить DRI (Direct Renderig Infrastructure) в операционной системе Ubuntu для драйвера intel я описывал в заметке " ". Для других видеокарт настройки драйверов несколько отличаются. Для видеокарт Nvidia и Amd необходимо скачать и установить проприетарные драйвера. Методы их настройки исчерпывающе описаны в статьях. Поищите в сети интернет. Исходя из того, что DRI у меня уже настроена, я решил проверить, а включено ли ускорение в Google Chrome?

Для этого я набрал в адресной строке браузера "chrome://gpu" и увидел следующую картину.

Практически все функции настроены как software only, hardware acceleration unavailable (настроены программно, аппаратное ускорение недоступно). И это паршиво. Для исправления этого положения откроем новую вкладку и наберем в адресной строке "chrome://flags".

И включаем экспериментальные функции "Переопределение списка программного рендеринга" и "поддежка экспериментальных функций canvas". Можно включить функцию "Число потоков растрового изображения". Это увеличит скорость рендеринга изображений и значение параметра "Multiple Raster Threads" будет "Force enabled". Я ставил максимальное число потоков 4. Далее необходимо нажать кнопку "перезапустить". После того как хром перерезагрузится проверяем снова перейдя на вкладку "chrome://gpu".

Как видно картина совершенно другая и более радостная. Для того, чтобы включить Multiple Raster Threads, нужно найти секцию "Число потоков растрового изображения Mac, Windows, Linux, Chrome OS, Android" (тег #num-raster-threads) и указать число потоков растрового изображения. Я выставил число потоков равным четырем.

И, конечно, не забываем включить аппаратное ускорение в настройках.

Также, можно включить симпатичное новое оформление от Google - "Material Design".

Прочитал комментарий Alex по поводу отсутствия флагов Native GpuMemoryBuffers и Rasterization. Эти флаги включаются просто:

Для того, чтобы включить Rasterization нужно в строке адреса набрать chrome://flags, через поиск (ctrl+f) найти #enable-gpu-rasterization и включить его.

Native GpuMemoryBuffers включается немного сложнее. Суть в том, что что chrome нужно запустить с флагом --enable-native-gpu-memory-buffers. Я сделал в KDE это так: запустил kmenuedit (нажимаем alt+F2, в строке пишем kmenuedit), там нашел ярлык chrome и дописал к команде запуска /usr/bin/google-chrome-stable %U необходимый флаг --enable-native-gpu-memory-buffers. Ярлыки запуска в других местах редактируются приблизительно одинаково.

В итоге получаем такую картину (Rasterization я отключил - грузит процессор):

В результате действий хром начал работать живее.

Желаю Вам удачи и успехов.

Комментарии

Alex 26.06.2016 14:32

Цитирую Darkeye:

А о чем эта заметка? Разве о сравнении производительности различных браузеров? Наверное о настройках браузера Google Chrome. Не Firefox, не Opera а именно Chrome. Кому необходимо настроить браузер Opera, найдут в сети интернет соответствующую статью. И естественно, я написал, что по сравнению с прошлыми настройками, браузер стал работать значительно живее. Справедливости ради замечу что у последнего, 50-го Chrome, на моих драйверах видео были проблемы с отрисовкой видео youtube в полном экране. Оно просто висло. При этом Firefox показывал без проблем. Но я выяснил что это связано с тем, что я ставил в настройках kde отрисовку окон openGl 3. При снятии режима все нормально. У меня на хроме завязаны куча сервисов Google. Аналитические, вебмастер, платежные и т. д. И я считаю, что с этими сервисами Google лучше и безопаснее работать из браузера, выпущенного этой компанией. Так зачем мне использовать браузеры сторонних производителей? Да я и их использую. Но для тестирования HTML и javascript. Заметка по сути о настройках хрома. А по бейчмаркам есть замечательные статьи на haker.ru. И я не приветствую обсуждения в стиле linux.org.ru. Я считаю это нехорошей практикой. Например, мне необходимо быстро найти информацию и решить свой вопрос. Можно быстро пробежать с десяток статей, найти решение наиболее подходящее тебе и решить свою проблему. Зайдя на вышеуказанный форум, пользователь тратит время на чтение бессмысленных общих обсуждений проблемы без конкретных предложений ее решения, плавно переходящие в обсуждение других проблем. По сути пользователь просто сжигает свое время. Плюс к этому все эти обсуждения открыты для индексирования поисковыми системами. У меня комментарии закрыты от роботов поисковых систем и в сети нет этих комментариев. Кстати, возьмите любую динамическую онлайн игру, например "Звездные призраки" и запусти ее в хроме, файерфоксе и опере. В последних браузерах она просто подвисает. И проверять бы неплохо в реальных игрушках а не в ангажированных тестах.

Здравствуйте у меня кроме
Native GpuMemoryBuffers и Rasterization все нормально
Вот скрин http://i.imgur.com/4n8vg9e.png

Если при попытке просмотра видео в интернете появляется зеленый экран вместо ожидаемого ролика, это признак возникших неполадок в программном обеспечении.

Не стоит ждать, когда проблема устранится сама, или списывать ее на неправильную работу сайта

Вы можете самостоятельно решить эту задачу.

Причины появления зеленого экрана

Основной причиной становится несовместимость драйверов, установленных на оборудовании компьютера, и flash плеера. Несовместимость возникает из-за того, что не были вовремя обновлены программы, или в связи с ошибками, возникшими в новых драйверах или проигрывателе, запущенном в браузере.

Иногда при установке всего необходимого ПО пользователь забывает о кодеках. Их отсутствие также вызывает ошибку, при которой нет изображения при запуске видео в соц.сетях или на популярных сайтах.

Устранение проблемы

Несмотря на то, что в большинстве случаев пользователю рекомендуют отключить аппаратное ускорение в , это не решает задачу. Первые шаги для исправления ситуации:

  1. переустановка драйверов видеокарты;

Переустановка или обновление Flash Player

Если же ни одно из этих действий не помогло, необходимо отключить ускорение Flash Player. При этом функционал утилиты переходит к процессору, и он после этого может «тормозить». И при данном шаге не работает сглаживание изображения, которое необходимо при растягивании картинки на полный экран.

Иногда проблема решается, если последовательно отключить и включить аппаратное ускорение флеш плеера.

Вы можете отключить аппаратное ускорение, чтобы исправить проблему, а затем снова его включить. Для каждого браузера этот процесс имеет свои особенности. Опишем решения для трех популярных браузеров.

Аппаратное ускорение в Google Chrome позволяет увеличить производительность графической карты на вашем компьютере. Изначально оно уже включено в любом браузере. Но если из-за него возникают какие-то неполадки, типа, перестало работать видео, то можно его отключить, чтобы устранить подобную проблему.

Если вы столкнулись с какой-либо ошибкой при воспроизведении видео в браузере Google Chrome, то рекомендуем вам прочитать данную статью и воспользоваться советами, описанными в ней, чтобы отключить аппаратное ускорение. В большинстве случаев, это помогает устранить подобные ошибки.

Но стоит заметить, что прибегать к данному методу стоить лишь в крайних случаях. Прежде всего, конечно, лучше проверить актуальность драйверов на видео карту, и при необходимости, обновить их. Если это не помогает, то можете отключить ускорение в браузере.

Как отключить аппаратное ускорение в Хроме

Рассмотрим два способа отключения. Первый вариант более простой, но отключает аппаратное ускорение для видео, Flash и так далее. Во втором случае, можно отключить его исключительно для видео.

Способ 1.

Все отключите произведено. Чтобы настройки вступили в силу, обязательно перезапустите браузер.

Способ 2.

Если вы хотите отключить ускорение только для видео, но хотите не трогать flash, то этот способ для вас.

  1. В адресной строке браузера напишите: chrome://flags/ .
  2. Найдите пункт с описанием # disable accelerated video decode и отключите его.

Если подобного пункта нет на стронице, поищите Override software rendering list и попробуйте отключить его.

Будьте очень осторожны на этой странице, чтобы случаем не отключить другую функцию, так как это может повлечать за собой потерю нормальной работоспособности программы. Если вы плохо разбираетесь в функциях Chrome, то лучше вообще не используйте данный метод, а пользуйтесь первым.

Чтобы включить аппаратное ускорение, проделайте такие же действия, как описано выше.

С выходом каждого обновления любая программа, да и браузеры тоже, оснащаются новыми возможностями или доработками уже существующего функционала. Однако не всегда новое лучше старого, некоторые новшества причиняют больше неудобств, чем плюсов. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как отключить аппаратное ускорение в Google Chrome , также рассмотрим особенности этой возможности, ее негативное влияние на производительность, эффективный метод решения проблемы.

Изначально разработчики внедряли аппаратное ускорение для повышения стабильности работы браузера за счет большей нагрузки на видеокарту. Ей выдавалось чуть больше задач на обработку, да и память комплектующей «юзалась» сильнее.

В общем, такая эксплуатация приводила больше к замедлению работы всей операционной системы и скорости отклика от Google. Это распространенное явление для слабых компьютеров. Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет отключение лишнего функционала.

Инструкция

Для отключения аппаратного ускорения в Гугл Хроме существует ровно два способа, которые мы обязаны рассмотреть. Оба не требуют серьезного знания ПК и временных затрат.

Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.

Через системные настройки

Это более простой способ и подойдет большинству пользователей. Для претворения задуманного в жизнь достаточно:

Система автоматически внесет изменения, а для их применения важно перезагрузить браузер.

Со вторым способом придется чуть-чуть сложнее.

Скрытые настройки

Методология подразумевает обращение к секретным настройкам Google Chrome. Для решения проблемы с низкой производительностью нужно.


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника