21.10.2023

Маскировка всех танков в wot. Маскировка – важный элемент геймплея World of Tanks. Есть ли разница между танками одного класса? Что такое "заметность"


Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки - средний, ПТ-САУ - большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

Максимальный бонус от кустов

Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

В предыдущей статье мы в подробностях рассмотрели, на каких принципах основана и как работает игровая механика маскировки (и обнаружения). Однако это была только теория, а в данной статье мы рассмотрим практическую сторону вопроса – применение маскировки и способы повышения незаметности танков.

Заметность танков зависит от нескольких параметров, которые условно можно разделить на «внешние» и «внутренние». К «внешним» факторам относится наличие растительности по лучу зрения танка противника, расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела и расстояние до противника. К «внутренним» - класс техники, калибр орудия, наличие камуфляжа или маскировочной сети, и владение экипажем навыка «Маскировка». Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела

В момент выстрела общий коэффициент маскировки танка снижается в зависимости от калибра орудия, это правило работает и в случаях нахождения танка за растительностью. Однако здесь есть одна хитрость: коэффициент маскировки куста или дерева остается неизменным, если стреляющий танк находится на расстоянии 15 и более метров до него.

Поэтому если вы хотите оставаться незаметным, отъезжайте от кустов на 15 метров, и спокойно накидывайте по врагам. Правда, на таком расстоянии кусты теряют прозрачность, поэтому ориентироваться придется только по контуру светящегося танка противника.

Калибр орудия

Для всех классов техники справедливо простое правило: чем больше калибр орудия, тем больше снижается коэффициент незаметности танка в момент выстрела. Для одной и той же машины с разными орудиями коэффициент маскировки может изменять на 2%. Поэтому, например, американский ЛТ T49 на 90-мм орудии будет менее заметен, чем на 152-мм фугаснице. Однако это один из факторов, который на большинстве танков невозможно изменить без потери огневой мощи.

Наличие камуфляжа

Камуфляж дает постоянный бонус к незаметности, который зависит от класса техники: для ПТ-САУ - +4%, для ЛТ и СТ - +3%, а для ТТ и арт-САУ – всего +2%. Поэтому нанесение камуфляжа на ПТ-САУ, ЛТ и СТ имеет весьма ощутимый эффект, расстояние обнаружение танков снижается на 7 – 20 метров, камуфляж также может компенсировать имеющиеся у противника перки «Радиоперехват» и «Орлиный глаз».

А для тяжелых танков и артиллерии камуфляж имеет скорее декоративное значение. Здесь свои коррективы вносит калибр орудия – бонус от камуфляжа может полностью теряться в момент выстрела.

Так что для ПТ-САУ и ЛТ использование камуфляжа обязательно, для СТ – очень желательно, а для ТТ и арт-САУ – практически не имеет смысла.

Применение маскировочной сети

Маскировочная сеть дает серьезный бонус к незаметности, но работает только на неподвижном танке (через 3 секунды после остановки). Коэффициент маскировки зависит от класса техники: для ПТ-САУ – прибавка 15%, для ЛТ и СТ – прибавка 10%, а для арт-САУ и ТТ – прибавка всего 5%. Эти бонусы весьма немалые, однако реализовать их можно разве только на «снайперских» ПТ-САУ, проводящих бой в кустах, да на «пассивных светляках» (которые вместе со стереотрубами выполняют ЛБЗ). Можно, конечно, ставить масксеть и на некоторые СТ (например, на Panther), однако к этому прибегает лишь небольшое количество игроков с большим терпением и усидчивостью.

Так что применять маскировочную сеть имеет смысл на некоторых ПТ-САУ (особенно на башенных ваффентрагерах с их высокой базовой незаметностью) и на ограниченном числе ЛТ и СТ, а для ТТ этот модуль бесполезен. Также зачастую можно встретить сеть на арт-САУ, но это скорее от безысходности – для данного класса техники, особенно с открытыми рубками, предусмотрено мало интересных модулей, и третий слот зачастую остается пустым.

Перк экипажа «Маскировка»

Умение «Маскировка» - вещь довольно спорная и непростая. Этот перк может давать весьма существенный прирост к базовому коэффициенту незаметности танка, однако здесь есть ряд оговорок.

Во-первых, прокачивать перк имеет смысл для машин с высоким базовым коэффициентом незаметности – свыше 12,5%. К таким машинам относятся все ЛТ, большинство ПТ-САУ и арт-САУ, и очень много СТ (за исключением «сарайных» машин с большими габаритами). Причем в случае ЛТ коэффициент незаметности остается одинаковым в состоянии покоя и в движении, поэтому для них перк «Маскировка» дает максимальный бонус. Для танков с меньшим базовым коэффициентом маскировки – всех ТТ, многих больших ПТ-САУ и больших СТ – лучше прокачать в первую очередь более важные умения экипажа, а маскировку оставить на потом.

Во-вторых, бонус зависит от того, сколько членов экипажа владеют умением. Минимальный бонус составляет 1,79 при наличии умения (100%) у двух членов экипажа, максимальный бонус достигается наличием перка у шести членов экипажа. Так что выгоднее выкачивать этот перк у как можно большего количества членов экипажа.

Наконец, в-третьих, бонус от умения «Маскировка» зависит от наличия умения «Боевое братство», модуля «Улучшенная вентиляция», использования доппайка и от того, насколько своей основной специальностью владеет командир танка. Максимальный бонус составляет 1,89 при 100%-ном командире, наличии «Боевого братства» у всех членов экипажа (которых должно быть не менее шести), с вентиляцией и пайком.

Вывод

Всей этой информации достаточно, чтобы сделать несколько простых выводов по маскировке:

  • На всех типах техники стреляйте на расстоянии 15 и более метров за кустом или деревом;
  • Для ПТ-САУ обязательно применение камуфляжа и наличие умения «Маскировка» у членов экипажа, для «кустовых» ПТ имеет смысл наличие маскировочной сети;
  • Для ЛТ и СТ камуфляж и перк «Маскировка» очень желательны, хотя в случае СТ следует исходить из базового коэффициента маскировки машины;
  • Для ТТ и арт-САУ камуфляж, маскировочная сеть и умение «маскировка» не имеют значения, лучше направить усилия на повышение огневой мощи данных машин.

Маскировка танков входит в число ключевых механик игры World of tanks, кто-то успешно ее использует, почти все ее ругают, и лишь немногое понимают, как она работает. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать всю правду о маскировке, особенностях ее работы, правильном применении и о некоторых интересных фактах.

Маскировка, ее роль и значение в игре

Маскировка – это свойство танка оставаться незаметным для техники команды противника. Однако маскировка существует не сама по себе, а является составной частью игровой механики «обзор-маскировка». Вечная борьба обзора и маскировки – одна из основ геймплея, которая оказывает наибольшее влияние на действия игрока и зачастую определяет исход боя. Знание и умелое применение маскировки и обзора – обязательное условие успешной игры и повышение своего процента побед.

Базовые понятия маскировки

Прежде, чем говорить о работе маскировки, следует разобраться в основных терминах.

Коэффициент маскировки (коэффициент незаметности) . Это величина, показывающая способность техники быть незаметной. Рассчитывается на основе базового коэффициента маскировки и других коэффициентов – от выстрела, при движении, при наличии камуфляжа и маскировочной сети, от наличия кустов/деревьев, от степени владения экипажем умения «Маскировка».

Базовый коэффициент маскировки (незаметности) . Степень незаметности танка без учета дополнительных факторов. Этот коэффициент является уникальным для каждого танка в игре, и его точная величина разработчиками не разглашается. Однако благодаря труду энтузиастов мы знаем более или менее точные базовые коэффициенты незаметности, что позволяет производить расчеты.

«Рентген» или минимальная дальность обнаружения. Постоянная величина, равная 50 метрам, на которой обязательно происходит обнаружение танка независимо от наличия препятствий и кустов.

Дальность обнаружения. Расстояние, на котором данный конкретный танк может обнаружить танк противника. Максимальная дальность обнаружения составляет 445 метров. Нельзя путать дальность обнаружения и обзор танка: обзор – это расстояние, на которое распространяются «лучи обзора» от танка; дальность обнаружения – это расстояние, на котором может произойти «засвет», для расчета этого расстояния используется обзор танка и коэффициент маскировки с учетом всех дополнительных факторов.

Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Обзорные точки. Точки на танке, из которых исходят условные «лучи обзора». У каждого танка две обзорных точки: одна – у основания ствола (на маске орудия), вторая – над геометрическим центром танка, на плоскости, опирающейся на самую высокую точку танка. Первая обзорная точка – динамическая, она поворачивается вместе с башней (у безбашенных машин, естественно, она почти неподвижна), вторая точка всегда находится на своем месте.

Габаритные точки. Точки на танке, до которых рассчитывается расстояние от обзорных точек танков противника. Габаритные точки расположены в геометрических центрах плоскостей условного параллелепипеда, в который вписан танк без учета орудия. Еще одна дополнительная габаритная точка находится у основания ствола и совпадает с расположенной там обзорной точкой. Танки имеют сложную конфигурацию, поэтому габаритные точки чаще всего лежат не на самом танке, а как бы парят в воздухе. С одной стороны, это значительно упрощает расчеты (так как для программы все танки представляют собой просто параллелепипеды), а с другой – вносит некоторую неразбериху и путаницу, так как игроки под «габаритными точками» ошибочно принимают крайние точки на корпусе и орудии танка, что совершенно не соответствует действительности.

Теперь, вооружившись нужными знаниями, можно разобраться в работе маскировки.

Механика маскировки и обзора

Механика маскировки и обзора в общем случае сводится к следующему. У каждого танка из обзорных точек с определенной периодичностью выходят «лучи обзора», направленные во все стороны. Если «лучи обзора» достигают габаритных точек танка противника, запускается процесс обнаружения – программа на основе текущего коэффициента маскировки рассчитывает дальность обнаружения танка, и если она лежит в пределах обзора, то происходит «засвет». Если же дальность обнаружения меньше обзора, то танк противника остается невидимым.

Проверка на обнаружение производится с периодичностью, которая зависит от расстояния до предполагаемых целей:

  • «Рентген» до 50 метров – 10 раз в секунду
  • До 150 метров – 2 раза в секунду;
  • До 270 метров – раз в 1 секунду;
  • До 445 метров – раз в 2 секунды.

Причем «лучи обзора» при проверке посылаются не сразу двумя обзорными точками, а по очереди. «Лучи обзора» не проходят через препятствия (за исключением случаев «рентгена», также «прозрачны» и танки), поэтому для «засвета» следует выносить точку обзора из-за препятствия, то есть – кратковременно выезжать из-за него.

Сочетание этих факторов часто вносит неразбериху в игру, особенно для танков, у которых обзорные точки разнесены на значительное расстояние (обычно у ПТ-САУ). Выезжая из-за препятствия, можно обнаружить танк противника обзорной точкой на основании ствола, но при следующем выезде сработает точка над танком, и противник не будет обнаружен.

При однократном обнаружении танк остается видимым в течение 5 – 10 секунд, это время определяется случайным образом. Если у экипажа засветившего танка прокачаны навыки «Злопамятный» и «Из последних сил», то продолжительность засвета увеличивается на 2 секунды.

Так маскировка работает в общем случае, но в игровых условиях в эту механику вмешивается несколько дополнительных факторов, которые могут совершенно изменить всю картину. Но прежде, чем подробно рассматривать все факторы маскировки, следует разобраться, как происходит проверка на обнаружение.

Как рассчитывается маскировка и обнаружение

В основе всего лежит коэффициент незаметности, уникальный для каждого танка, он используется в формуле для расчета расстояния (дальности) обнаружения:

Здесь РО – расстояние обнаружения, «Обзор» - обзор танка-наблюдателя (50 – минимальное расстояние обнаружения), kn – итоговый коэффициент маскировки, в котором учтены все факторы и бонусы (камуфляж, умение экипажа, дополнительное оборудование и т.д.).

С помощью этой формулы можно посчитать, что советский тяжелый танк ИС-3 с базовым обзором 330 метров сможет увидеть немецкую ПТ-САУ E 25 (коэффициент маскировки 25% без камуфляжа и иных бонусов) на расстоянии 260 метров, а Е 25 с базовым обзором 360 метров заметит ИС-3 (коэффициент маскировка чуть меньше 7%) на расстоянии 338 метров – это больше, чем базовый обзор тяжа! Теперь понятно, почему эти мелкие блохи так больно кусаются и не светятся.

Однако так дела обстоят в чистом поле, без кустов, камуфляжей и умений членов экипажа. В действительности все немного сложнее.

Постоянные и динамические изменения маскировки

К условно постоянным изменениям маскировки (бонусам) можно причислить те, которые никак не изменяются на протяжении одного боя. Среди них:

  • Наличие камуфляжа – прибавка к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ – 2%, для ЛТ и СТ – 3%, для ПТ-САУ – 4%. Данный бонус работает и при движении танка;
  • Тип башни – у некоторых танков стоковые и топовые башни имеют неодинаковый коэффициент маскировки, однако таких машин не слишком много;
  • Наличие перка экипажа «Маскировка – в зависимости от количества членов экипажа, владеющих этим умением, и уровнем владения умения увеличивает общий коэффициент незаметности машины в 1,79 … 1,98 раз (то есть, действует, как множитель). Интересно, что данное умение остается даже при контузии владеющих им членов экипажа.

К динамическим изменениям можно отнести те, которые меняются в течение одного боя:

  • Движение – при движении коэффициент незаметности падает, причем у разных классов техники неодинаково: для ЛТ I и II уровней – до 75% от базового значения, для ЛТ III уровня и выше – не снижается. То есть, все легкие танки выше II уровня одинаково незаметны стоя и в движении. Для СТ – до 75% от базового значения, для ПТ-САУ – до 60%, для ТТ и САУ – до 50%. Кстати говоря, движением считаются не только изменение координат танка со временем, но и два особых случая – вращение гусениц, когда танк уперся в препятствие, и толчки неподвижного танка машинам союзников;
  • Момент выстрела – дает максимальное снижение коэффициента незаметности, падение незаметности индивидуально для каждого орудия и составляет в среднем 3 – 5 раз;
  • Растительность на луче зрения между танками – кусты и деревья дают прибавку к коэффициенту незаметности танка от 8% (некоторые деревья) до 50% (большие кусты). Причем поваленные и стоящие деревья дают одинаковый процент маскировки;
  • Наличие маскировочной сети – прибавка к коэффициенту для ТТ и САУ – 5%, для ЛТ и СТ – 10%, для ПТ-САУ – 15%. Данный бонус обнуляется при движении танка и начинает работать через 3 секунды после остановки.

О растительности нужно сказать подробнее, так как здесь есть несколько интересных моментов.

Во-первых, маскировку дают только те кусты и деревья, которые находятся на луче зрения между наблюдаемым танком и танком-наблюдателем (а точнее, здесь речь идет о луче зрения между обзорными и габаритными точками танка).

Во-вторых, при выстреле все кусты на расстоянии 15 метров, расположенные по лучу зрения к танку-наблюдателю, теряют маскировку в зависимости от коэффициента орудия. Причем демаскировка происходит только по отношению к выстрелившему танку, если рядом стоят другие машины и не стреляют, для них маскировка остается неизменной. Кусты, расположенные дальше 15 метров, сохраняют свои свойства – этим фактом пользуются опытные игроки.

Наконец, в-третьих, для успешной маскировки танка не нужно весь его прятать в кустах – достаточно сделать невидимыми габаритные точки. На маскировку нисколько не влияет торчащее орудие или каток одной гусеницы – здесь габаритных точек нет, и для наблюдателя этот танк остается невидимым.

Теперь мы можем более подробно разобрать пример со встречей ИС-3 и E 25. Пусть наша ПТшка имеет камуфляж и экипаж со 100%-ным перком «Маскировка», и стоит в большом кусте с маскировкой 50% - в этом случае противник на ИС-3 обнаружит ее с расстояния только 50 метров (фактически – тяж сможет только зарентгенить «блоху»!), при выстреле это расстояние увеличивается до 250 метров. А если E 25 встанет за 15 метров от куста, то она сможет безнаказанно стрелять с расстояния от 150 метров!

Так что все факторы, которым большинство игроков не уделяют должного внимания, играют очень большую роль в игре и могут повлиять на исход боя. Но о мерах по повышению маскировки мы поговорим в другой статье.

Мифы и известные баги о маскировке

В заключении вспомним о нескольких багах и распространенных мифах, связанных с маскировкой и обнаружением.

Баг (хотя разработчики смотрят на это, как на фичу) с запозданием отрисовки обнаруженного танка. Зачастую танк прорисовывается с опозданием в 1 – 2 секунды после обнаружения, что может иметь плачевные результаты для танка-наблюдателя. Запаздывание связано со временем проверки обнаружения танка, а также с какими-то неизвестными проблемами. Разработчики обещали пофиксить этот баг, но дело пока не движется.

Баг (хотя это точно фича) с исчезновением танков в чистом поле. Так уж устроена механика маскировки и засвета, что некоторые танки могут исчезнуть в чистом поле, для этого им достаточно остановиться и не стрелять. Об этой проблеме говорят давно, разработчики обещают всё исправить, но пока все остается так, как есть.

Миф о разном коэффициенте маскировки поваленных и стоящих деревьев. В действительности каждое дерево имеет свой определенный коэффициент маскировки, и он не зависит от положения дерева. Обгорелые и голые деревья имеют нулевой коэффициент (то есть, не оказывают влияния на маскировку).

Миф (а точнее – незнание игроков механики маскировки) о демаскирующем стволе и гусеницах – мы уже разобрали этот вопрос в разговоре о габаритных точках.

Сейчас ведется большая работа по доработке механик игры, поэтому в будущем и маскировка будет (по крайней мере, мы надеемся на это) работать без проблем. А мифы вряд ли исчезнут – они, как и любые поверья, живут долго и бороться с ними почти бесполезно.

Обнаружение и маскировка – важнейшие элементы игровой механики World of Tanks. Оба аспекта крайне важны для результативной игры на любой боевой машине. Благодаря сайт, вы будете знать как первым обнаружить врага и эффективно от него спрятаться.

Часть 1. Обзор и обнаружение. Смотри в оба.

Обзор всех танков рассчитывается в метрах и указан в характеристиках каждой машины. Обратите внимание, что величина обзора указывается для экипажа со 100% основной специальности. То есть, если ваш экипаж имеет 75% основной специальности, то обзор будет меньше, чем вы видите в ангаре.

Одним из игровых условностей является тот факт, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых он обнаружил самостоятельно, но и тех, кого «засветила» команда. Отсюда необходимо выделить два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения – максимальное расстояние, на котором танк игрока может обнаружить соперника. Оно не превышает показатель в 445 метров. Если с учетом навыков экипажа, оборудования и снаряжения значение выше 445 метров, то лишние метры превращаются в бонус демаскировки, помогающий обнаружению спрятанных противников.

Дальность видимости – максимальная дистанция, на которой движком игры отрисовываются танки союзников и обнаруженных ими противников. В механику игры заложен круг радиусом 565 метров вокруг танка. Исключением является арт-прицел САУ, где танки – если они видны союзникам – отображаются по всей карте.

Существует несколько способов увеличить базовый обзор танка и дальность обнаружения врага.

На машине должна быть установлена башня с максимальным показателем обзора.

Так как командир отвечает за наблюдение за полем боя, его основная специальность должна быть улучшена до 100%. Ранение командира сокращает обзор.

Умение командира Орлиный глаз (+2% к обзору, +20% при разбитых приборах наблюдения), умение радиста Радиоперехват (+3% к обзору), умение всех членов экипажа Боевое Братство даст прибавку к обзору.

Установка оборудования Просветленная оптика и Стереотруба. Первое даст перманентный прирост +10% обзору. Второе дает прибавку +25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении. При установке на танк обоих модулей эффекты не суммируются, но могут работать раздельно.

Установка оборудования Улучшенная вентиляция увеличивает обзор, как и другие характеристика танка.

Использование снаряжение, которое дает на один бой прибавку +10% к основному умению экипажа.

Часть 2. Маскировка и камуфляж. Стреляющие кусты

Маскировка – свойство техники оставаться незамеченными на местности. Не будь в игре механики маскировки, то соперники, при условии прямой видимости, обнаруживали бы друг друга на предельной дистанции своего обзора, но не дальше 445 метров. Однако существует несколько других факторов, влияющих на обнаружение техники.

Аспекты, влияющие на маскировку

Рентген. На расстоянии 50 метров противники засвечивают друг друга даже если между ними здания. Они условно слышат друг друга.

Размер техники. У каждого танка в World of Tanks есть коэффициент незаметности, зависящий от размеров. Чем больше машина, например немецкий ТТ Maus, тем меньше будет коэффициент. Максимальным коэффициентом обладают боевые машины с приземистым силуэтом, такие как Объект 416, AMX ELC bis.

Действия. Если танк не едет и не стреляет, то он не имеет штрафа к маскировке. В движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ до 50% для тяжелых танков и САУ. Легкие танки не имеют штрафа при движении. Их коэффициент всегда одинаков. Это классовая особенность ЛТ (кроме AMX 40 и Valentine). Стрельба практически полностью снижает уровень незаметности. Степень демаскировки зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза

Растительность. Кусты, деревья (целые и поваленные), высокая трава дают бонус к маскировке. На расстоянии до 15 метров флора становится «прозрачной» для того, кто в ней прячется, и непроницаемым для противника. В момент выстрела вся растительность в пределах 15 метров теряет свои свойства, то есть выстрел является сильным демаскирующим фактором. Поэтому полезно отъезжать перед выстрелом чуть дальше 15 метров. Стрелять придется вслепую по памяти, но если приноровиться, то можно безопасно расстреливать соперника, превратившись в стреляющий куст.

Габаритные и обзорные точки. Как это работает

Невидимые для игрока габаритные и обзорные точки помогают серверу определить, кто кого видит в бою. Если представить, что танк это кирпич, то габаритные точки расположены в центре каждой из сторон воображаемого кирпича (длина, высота, ширина). Есть еще одна точка у основания ствола. Обзорные точки расположены у основания ствола и на месте приборов наблюдения. Обычно это командирская башенка и приборы механика-водителя.

Из обзорных точек всех танков в бою с определенной частотой исходят лучи проверки на обнаружение. Для соблюдения маскировки необходимо прятать габаритные точки за различные препятствия на карте. Если из-за куста торчит ствол танка или часть гусеницы, то обнаружения не произойдет, так как на них нет габаритных точек.

Несколько способов улучшить маскировку

Умение членов экипажа Маскировка. Необходимо прокачать всем танкистам, иначе эффективность будет невысокая.

Установка оборудования Маскировочная сеть. Позволяет после остановки и 3 секундной подготовки значительно увеличить свою маскировку. Бонус зависит от класса техники. У ПТ-САУ он самый большой – +15%, для легких и средних танков он составляет +10%, а самый маленький бонус в +5% у тяжелых танков и САУ.

Нанесение камуфляжа, кроме улучшения внешнего вида, даст прибавку коэффициенту маскировки в 2-4%, в зависимости от класса техники. Камуфляж можно купить как за золото (навсегда), так и за внутриигровые кредиты на 7 или 30 дней.

Прокачка навыка командира Шестое чувство. Оно не прибавит маскировки, зато позволит вовремя осознать, что вас видит противник. Эта информация не раз спасет от уничтожения ваш танк.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Большинство участников World of Tanks слабо понимают прописанные в игре алгоритмы обзора и маскировки. Поэтому пренебрегают ими, считая нечестными и недостойными. Но это не так. Умелое использование преимущества в оптике и знание того, как спрятать свой танк в куст, очень полезны. Кто использует характеристики своей боевой машины максимально эффективно и знает особенности игры, тот чаще побеждает.

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
    • Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника