28.02.2024

Какая карта стоит в xbox one х. Обзор Xbox One X: огонь из всех орудий. ⇡ Красота снаружи


В рамках прошедшей на выставке E3 пресс-конференции компания Microsoft раскрыла все ключевые детали так называемого Project Scorpio — перспективной игровой консоли, нацеленной на поддержку игр в разрешении 4K. Было названо официальное имя консоли, дата выхода и цена: приставка будет называться Xbox One X, её стоимость составит $499 (цена в России — 39 990 руб.), а начало продаж запланировано на 7 ноября текущего года.

Стоимость новой консоли вполне привычна для Microsoft: столько же стоила оригинальная Xbox One образца 2013 года в комплекте с Kinect. Однако по сравнению с базовой версией Xbox One S новинка будет вдвое дороже. Превзойдёт Xbox One X по цене и Sony PlayStation 4 Pro, которая продаётся на сто долларов дешевле.

Однако главное в прошедшем анонсе даже не информация о цене, а то, что Microsoft подробно рассказала, какое «железо» будет использоваться в Xbox One X. В основу консоли положена новая высокоинтегрированная 16-нм система-на-чипе, которая должна сделать её не только гораздо мощнее предыдущих версий Xbox, но и самой быстродействующей игровой системой на рынке. Сама Microsoft называет следующие числа: по производительности графического ускорителя новая Xbox One X в 4,3 раза превосходит Xbox One S, а частота процессорных скалярных ядер в новой версии приставки выросла на 31 %. Любопытно, но на этот раз Microsoft не стала открыто говорить об архитектуре процессорных ядер, хотя известно, что компания продолжает опираться на архитектуру AMD Jaguar, как и в предыдущих версиях Xbox.

Самые серьёзные изменения произошли в подсистеме памяти. Инженеры решили отказаться от обычной DDR4 SDRAM, и в Xbox One X будет использоваться унифицированная высокоскоростная GDDR5 SDRAM с 384-битной шиной, причём объём этой памяти увеличен до 12 Гбайт. Благодаря этому пропускная способность подсистемы памяти достигает 326 Гбайт/с, что в полтора раза больше полосы пропускания eDRAM-буфера в Xbox One S и находится между пропускной способностью памяти флагманских видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.

Также Microsoft заявляет, что графическая производительность новой консоли достигает 6 Тфлопс: GPU в ней располагает 40 вычислительными блоками Radeon и работает на частоте 1172 МГц, что позволяет оценить встроенную видеокарту новой консоли как относительно близкий аналог Radeon RX 480. Это делает Xbox One X заметно более мощной в графическом плане даже по сравнению с Sony PlayStation 4 Pro, графическая производительность которой оценивается в 4,2 Тфлопс. Столь быстродействующий GPU должен позволить Xbox One X выдавать 60 кадров в секунду в 4K-разрешении — и это верно практически для каждой новой игры, которая была представлена в ходе мероприятия Microsoft.

Что касается внешнего исполнения Xbox One X, то здесь Microsoft не смогла удивить общественность радикальным редизайном. Новая консоль похожа на Project Scorpio, который мы видели ранее, с той лишь разницей, что на потребительской версии будет убран OLED-экран и физические кнопки. Фактически Xbox One X выглядит как слегка похудевшая Xbox One S, что, тем не менее, дало Microsoft право говорить о новинке как о самой маленькой Xbox. Точные размеры Xbox One X составляют 300 x 240 x 60 мм, а это значит, что консоль на 5 мм шире и на 10 мм глубже предшественницы, но при этом на 5 мм тоньше. В результате, в терминах объёма новинка действительно на 2 % меньше.

Однако в целом Microsoft не позиционирует Xbox One X как что-то принципиально новое, скорее, это очередная модернизация платформы Xbox в середине жизненного цикла. Похожие слова мы слышали и в момент анонса Xbox One S. Благодаря такому подходу уже имеющиеся игры будут полностью совместимы с Xbox One X, но получат какие-то улучшения от более мощного железа (какие — зависит от конкретной игры). Новые игры, которые получат специальные оптимизации для обновлённой версии приставки, будут иметь врождённую поддержку 4K-разрешения (3840 × 2160), но при этом смогут отображаться и на 1080p-телевизорах с применением субдискретизации.

Все аксессуары, имеющиеся в экосистеме Xbox One, сохранят полную совместимость с Xbox One X. Кроме того, для консоли обещаны некоторые новые функции: поддержка Dolby Atmos, поддержка 4K Blu-Ray дисков, технология суперсемплинга для масштабирования 1080p-игр в 4K-разрешение, поддержка HDMI 2.1 и Adaptive Sync.

Без преувеличения главным событием в мире цифровых развлечений, которое безусловно отразится и на ПК, в прошлом году стал почти одновременный запуск двух консолей нового поколения – Microsoft Xbox One и PlayStation 4 от Sony. Как мы уже знаем, приставка японцев при цене на $100 дешевле умудрилась оказаться заметно производительнее своего американского конкурента.

Дело в том, что Microsoft слишком вложились в Kinect 2.0, из-за чего их консоль и вышла дороже, и «железом» заметно отстала от главного соперника. Наиболее существенная заключается в возможностях графического процессора и пропускной способности унифицированной* памяти в двух этих приставках. В частности, GPU Xbox One отстаёт от PS4 на:

  • 50% по числу шейдерных блоков;
  • 50% по числу блоков текстурирования;
  • 100% по числу блоков операций растеризации;
  • 400% по числу блоков ACE.

Кроме того, графический Xbox One в отличии от конкурента не поддерживает ключевые технологии и TrueAudio, что были представлены AMD в прошлом году.

В свою очередь объём унифицированной* памяти в обеих консолях одинаков и составляет 8 ГБ. Однако память GDDR5 в PS4 достигает пиковой пропускной способности в 176 ГБ/с, в то время как DDR3, используемая в Xbox One, не доходит и до 70.

В отличии от новой Xbox, в PS4 можно самостоятельно менять жёсткий диск без опасения потерять гарантию. Вместо традиционного HDD пользователь также вправе установить и SSD накопитель

Наконец, в приставке от Sony в дополнение к основному CPU от AMD используется вспомогательный процессор и немного дополнительной памяти (256 МБ DDR3), что разгружают систему, принимая на себя фоновые задачи.

Microsoft же ещё больше усугубила своё и без того внушительное аппаратное отставание, зарезервировав 10% вычислительной мощности новой Xbox под всё тот же Kinect. Сегодня, спустя три месяца после выхода приставки, под гнётом критики сторонних разработчиков эти 10% сократили до 2. Однако радикально изменить ситуацию даже такому ходу уже не под силу.

Некоторые разработчики, впрочем, защищали Xbox One ещё до того, как она вышла. Например, известный геймдизайнер Синдзи Миками, подаривший жизнь серии Resident Evil, заявил в октябре 2013, что консоли XOne и PS4 почти не отличаются друг от друга в плане производительности, а отставание по числу различных блоков в GPU не так уж и важно.

Прежде чем явить на свет видеомагнитофон, который не рекомендуется ставить вертикально, инженеры Microsoft, по их же словам, перепробовали 74 варианта дизайна консоли нового поколения

Теперь же становится очевидно, что Миками либо ошибся, либо данное заявление относилось именно к его собственному новому проекту – ужастику The Evil Within, где большая часть действия происходит в малых закрытых помещениях и с минимальным числом NPC. Дело в том, что первые крупные мультиплатформенные проекты сходу начали показывать резкое отставание Xbox One от решения Sony.

Первым показательным примером, о котором мы уже , стали вышедшие под конец прошлого года военные шутеры Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Напомним, на PS4 они работают в нативных разрешениях 900p и 1080p соответственно, в то время как на новой Xbox оба запускаются лишь в разрешении 720p (т.е. в полтора и два раза меньше). Из-за этого картинку приходится растягивать, что, само собой, её портит.

А вот потянет ли в Full HD хоть одна из консолей The Division (на скриншоте настоящий, геймплейный кадр), что выходит в конце текущего года, – большой вопрос. Благо, игра станет доступна и на ПК

Как несложно было предположить, в 2014-ом покупателей, выложивших $500 за «nextgen»-консоль Xbox One, ждут новые, не самые приятные сюрпризы. Начался год со слуха о том, что улучшенное переиздание прошлогоднего хита Tomb Raider, вышедшего в 2013 только на PS3/X360 и PC, в версии для Xbox One будет иметь частоту кадров не более 30.

Тогда этот слух был поднят на смех: как может новая консоль не выдать 45-60 FPS в игре, которую ещё в прошлом году кое-как тянула Xbox 360, даже если в эту игру внесли какие-то незначительные визуальные улучшения.

Переиздание прошлогодних приключений Лары Крофт с трудом выдаёт на новейшей консоли Microsoft 30 кадров в секунду

Оказалось, что и правда не может. Когда переиздание Tomb Raider Definitive Edition увидело свет в конце января, достоверность слуха решил проверить известный зарубежный игровой портал Eurogamer.

Как оказалось, во время непосредственного геймплея показатель FPS на Xbox One и вправду не поднимается выше 30, а в отдельные моменты и вовсе проседает ниже 20 кадров в секунду, что уже явно неприемлемо даже для неприхотливого геймера.

Если говорить о PS4, то её худший показатель в тесте – 32 FPS, большую же часть времени консоль стабильно выдавала более 50 кадров в секунду. В итоговой таблице, которую приводит Eurogamer также отчётливо видно, что и кат-сцены (видеовставки между геймплеем, в данном случае анимированные на движке самой игры) предсказуемо идут на Xbox One с заметным отставание в плане FPS:

Между тем, в сети появляются всё новые и новые сведения об отставании Xbox One в грядущих проектах. Так, в частности, сообщается, что стелс-экшен Thief, готовящийся к выходу в последние дни зимы, в Full HD будет запускаться только на удовлетворяющих требованиям PC и PS4.

В свою очередь, другой ожидаемый проект – Watch Dogs от Ubisoft якобы покажет некое иное отставание Xbox One от PS4 помимо разрешения и частоты кадров.

Что касается Sony, то она, несмотря на явное преимущество, в данный не отдыхает. Сейчас корпорация подходит к самому важному для себя старту – запуску PS4 на родине, в Японии.

Для родной страны Sony совместно с Capcom создаёт достаточно интересный проект Deep Down. Между тем, некую игру для PS4 готовит и создатель серии Souls – Hidetaka Miyazaki. Return to Nexus?

В программном плане корпорация готовится к заметной оптимизации ОС Orbis, под управлением которой работает PS4. Напомним, Orbis – существенно модернизированная версия FreeBSD с пользовательским интерфейсом, созданным на базе технологии WebGL.

Впрочем, не всё столь идеально и у Sony. Слабым местом консоли в сравнении с современными игровыми ПК является центральный процессор. Об этом, например, говорили создатели Project Cars.

PS3 стартовала на год позже Xbox 360, стоила дороже, а мультиплатформенные проекты нередко шли в посредственном качестве из-за сложной архитектуры CELL. С PS4 Sony начитает уже совершенно иную игру

Да, в CPU PS4 сразу восемь ядер, есть технология hUMA, которая ускоряет операции с унифицированной памятью, есть даже сопроцессор… Однако одна из ключевых характеристик ядер – тактовая частота является по современным меркам более чем скромной. Всего 1,6 ГГц.

На такой шаг Sony толкнуло именно энергосбережение и забота о том, чтобы корпус PS4 не нагревался слишком сильно. Мощность блока питания, который японцы, в отличии от Microsoft, сумели уместить внутри консоли, составляет всего 250 Ватт. К сравнению, современные и далеко не самые мощные игровые ПК потребляют вдвое больше электроэнергии.

Что касается Microsoft, то, увы, проблемы с новой консолью начались у них сразу с момента анонса. Пользователей возмутили запрет на обмен играми, региональные ограничения и требование как минимум раз в сутки подключаться к сети. Sony, не упустив момент, летом прошлого года даже слегка подшутила над Microsoft в одном из своих роликов:

В то время, когда Microsoft хотела запретить обмен играми, Sony основательно подумала и сделала всё наоборот, после чего изящно издевалась над конкурентом

В последствии, видя крайне негативную реакцию, практически все подобные запреты и ограничения для Xbox One было решено отменить. Таким образом Microsoft быстро исправила допущенные ошибки. С железом компания тоже пыталась хоть что-то сделать, героически разгоняя то GPU на 6%, то CPU на 10.

См. также >> Лучшая графика в компьютерных играх

Впрочем, теперь, когда консоль уже вышла, никаких оптимизацией кроме программных Microsoft сделать не сможет. На то ведь это и игровая приставка. В итоге корпорация осталась на руках с дорогим решением, которое уже на старте сильно проигрывает главному конкуренту в мире консолей, а со временем будет всё сильнее и сильнее проигрывать современным ПК.

Продажи первые результаты подобного положения дел. К слову, вот как они выглядели на недавно прошедшей неделе:

Учитывая, какой ужас сегодня творится с третьим крупным игроком – Wii U от Nintendo (у тех процессор оказался даже слабее CPU, установленного в Xbox 360 в 2005 году), рискнём предположить, что следующее консольное поколение может увидеть свет гораздо раньше, чем ожидалось прежде.

* – Унифицированная память в консолях нового поколения одновременно доступна CPU и GPU, т.е. выполняет роль как оперативной, так и видеопамяти.

Вслед за компанией Sony, компания Microsoft также представила новое поколение своей игровой консоли, которое они решили назвать Xbox One. Если вы еще не в курсе об аппаратной начинке новой консоли от Microsoft, то, как и в случае с , поспешим вас разочаровать. При этом, если вам кажется, что хуже чем Sony сконфигурировать новую консоль невозможно, то вас ждет еще одно разочарование;): новая Xbox One не только существенно проигрывает в производительности PlayStation 4, но она еще и просто хуже сделана, а также дороже на 100 долларов (499 против 399). Стоит правда отметить, что в комплекте с Xbox One сразу поставляется система Kinect 2, но о ней позже.

Как и PlayStation 4, новая консоль от Microsoft основана на довольно-таки базовых процессоре и видеокарте производства AMD, объединенных в единый модуль. Аналогично PlayStation 4, в Xbox One основной упор сделан на 8 ядер и 8 ГБ универсальной (оперативной + видео) памяти, так что, судя по всему, подбором конфигурации занимались те же специалисты «Эльдорадо» (или любого другого супермаркета электроники), как и в случае PlayStation 4 ;). При этом, если частота процессора и видеочипа Xbox One немного больше, чем у PS4 (1750/ 853 против 1600/800 МГц), то по более важным характеристикам Xbox One серьезно проигрывает.

Так, производительность видеочипа PlayStation 4 в операциях с плавающей запятой получается на 38% выше, чем у новой Xbox One (1.84 TFLOPS против 1.33 TFLOPS, соответственно), в то время как количество потоковых процессоров в видеочипе PlayStation 4 вообще больше ровно на 50%, чем у Xbox One (1152 против 768, соответственно). И это еще не все факторы, говорящие о печальной производительности новой консоли от Microsoft: если PlayStation 4 оснащена универсальной (оперативной + видео) памятью стандарта GDDR5 (с частотой 5500 МГц и пропускной способностью 176 ГБ/с), то в Xbox One используется память DDR3, которая существенно проигрывает по характеристикам (частота 2133 МГц и пропускная способность 68 ГБ/с). Как вы видите, пропускная способность памяти у Xbox One почти в 2.6 раза меньше, что способно сказаться на игровой производительности самым наихудшем способом. Тут стоит вспомнить когда вы вообще в последний раз видели современную игровую видеокарту с памятью DDR3 (подсказка: очень давно:)).

Судя по всему, поняв, что с такой памятью графическая подсистема консоли Xbox One будет прилично тормозить, инженеры из Microsoft, совместно с AMD, добавили в объединенный кристалл процессора и видеокарты 32 МБ высокоскоростной кэш-памяти, обладающей высокой пропускной способностью (102 ГБ/с) и супермалыми задержками. Однако вряд-ли такая отчаянная мера сможет существенно улучшить производительность Xbox One, а вот мороки разработчикам по оптимизации игр точно добавит. По моим прикидкам, игровая производительность PlayStation 4 будет примерно в половину (на 50 - 60 %) выше, чем у Xbox One. Стоит отметить также то, что, не смотря на то, что в в консоли Xbox One стоит более слабая начинка, чем у конкурентов, в ней позаботились о мощном охлаждении - видимо инженеры Microsoft сделали выводы из прошлых потерь компании более чем в миллиард долларов из-за недостаточно производительного охлаждения.

Жесткие диски у нового поколения консолей, в стандартной комплектации, обладают одинаковым объемом в 500 ГБ, однаков при этом в PlayStation 4 его можно заменить на более вместительный, без того чтобы лишится гарантии. В случае Xbox One вы не только лишитесь гарантии, но и, пока что, не ясно станет ли консоль поддерживать сторонний диск без хакерской прошивки. Еще одно конструктивное отличие Xbox One от PlayStation 4 заключается в том, что консоль от Microsoft оснащена внешним блоком питания крупного размера - это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от личных предпочтений. Еще одной темной стороной нового поколения консолей являются платные онлайн сервисы (их недо-аналог Steam), за которые необходимо платить 50 долларов в год в случае PlayStation 4 и 60 долларов в год в случае Xbox One.

Учитывая все это, как и в случае с PlayStation 4, сборка недорогого игрового ПК выглядит гораздо более логичным решением, чем покупка консоли Xbox One. Преимуществ у ПК так много, о них можно было бы написать целую отдельную статью, но самыми очевидными являются: отсутствие платы за функционирование Steam, более низкие цены на игры (в том числе благодаря регулярным распродажам), наличие бесплатных игр и модов, возможность апгрейда и большая функциональность.

Как я ранее уже упомянул, в комплекте с Xbox One поставляется система Kinect 2, которая представляет собой систему одновременного отслеживания нескольких пользователей (их мимики, лиц, движения частей тела, голоса и т.д.), в составе которой присутствует одна видеокамера высокой четкости, одна инфракрасная камера, специальное железо по обработке изображения и три инфракрасных излучателя. Так что у пользователей будет возможность управлять игровыми персонажами с помощью движения, а у ребят из NSA ловить террористов и дальше нарушать права и свободы людей, шпионя за ними всеми возможными способами, без всякого суда, следствия и хоть капли здравого смысла:). Также у Xbox One есть еще одна интересная особенность - встроенный микрофон (с соответствующей обвязкой), работающий даже в то время, когда консоль находится в режиме ожидания. Его предназначение состоит в том, чтобы ожидать голосовых команд пользователя на включение консоли и т.д., ну и конечно ожидать команд от NSA на прослушку;). Если Microsoft не позаботились об адекватной защите NSA Backdoor в своей новой консоли, то подключиться к ней смогут не только работники плаща и кинжала, но и, потенциально, самые разнообразные хакеры. Одному мне новая консоль от Microsoft, да и SmartTV в свете последних новостей, напоминает «телекраны» из 1984 Джорджа Оруэлла?

Одна из первых серийных консолей Xbox One уже попала в руки специалистов iFixit, которые, как обычно, оперативно выложили детальный гайд по ее разборке. Так что, если вам интересна внутрення начинка новой консоли я думаю не только нам интересно узнать, что внутри у новых гаджетов), то рекомендуем ознакомится с соответствующим гайдами по разборке Xbox One и системы Kinect 2 на их сайте. Также вы можете просмотреть прикрепленные видео по теме. Специалисты iFixit присвоили новой консоли довольно-таки высокую оценку ремонтопригодности, равную таковой для PlayStation 4, которая составляет 8 из 10 баллов (чем больше, тем более ремонтопригодным является устройство), что не часто встречается в современной технике.

Свои же комментарии по поводу новых консолей, выборе лучшей игровой платформы, а также шпионских скандалов вы, как обычно, можете оставить у нас на форуме.

С оригинальным Xbox One редмондская корпорация допустила два серьезных просчета в ключевых областях — инженерной и маркетинговой. Консоль оснастили универсальной памятью DDR3 с пропускной способностью 68,3 Гбайт/с в паре с высокоскоростным 32-мегабайтным буфером ESRAM (204 Гбайт/с). В PlayStation 4 же использовалась быстрая GDDR5 (176 Гбайт/с). Теоретически схема Xbox One выступает не хуже, а в некоторых задачах даже обеспечивает преимущество, но на практике для разработчиков мультиплатформенных игр ESRAM только создал дополнительные сложности и в итоге стал бутылочным горлышком, ограничивающим производительность всей системы.

Вдобавок на старте Xbox One комплектовался контроллером движений Kinect 2.0, который позиционировался как обязательный аксессуар. Решение дорого обошлось Microsoft: PlayStation 4 стоила на сотню меньше ($399 против $499), что при неявных преимуществах Kinect сделало выбор для многих миллионов покупателей очевидным.

Это был серьезный удар. Microsoft не оправилась от него до сих пор — не помогли даже снижение цены и , на которую Sony ответила сначала PlayStation 4 Slim, а через пару месяцев и PlayStation 4 Pro. Цифры скажут больше любых слов: текущие суммарные поставки PS4 превысили 67,5 млн экземпляров, в то время как Microsoft перестала публиковать официальные данные после ноября 2014 года. По оценкам SuperData, продано около 33 млн экземпляров Xbox One.

Сегодня Xbox One X появилась в продаже по всему миру. Она вступила в игру в очень трудное время, когда у корпорации нет права на ошибку. Самая мощная консоль в истории — это заявка на перелом ситуации в пользу Xbox. И очень неплохая заявка. Итак, приступим.

Комплект поставки

В коробке покупатель Xbox One X, помимо самой консоли, найдет следующее:

  • геймпад (с Bluetooth и 3,5-мм аудиоджеком) и пару батареек AA;
  • HDMI-кабель длиной 2 м;
  • кабель питания;
  • инструкцию по запуску;
  • код на 14 дней подписки Xbox Live Gold;
  • код на 1 месяц подписки Xbox Game Pass.

Все, кто хотел видеть в комплекте топовый контроллер Elite, могут закатать губу обратно — при розничной стоимости геймпада $150 и цене самой консоли $499 это нереально. Но вот аккумулятор Play & Charge Kit вместо одноразовых батареек могли бы и положить.

Красота снаружи

Выглядит Xbox One X под стать своим амбициям. У меня и к облику оригинального Xbox One не было претензий (и нет, я не слепой), но на фоне новинки прежний «видик» кажется забавным гостем из прошлого. Да и без всяких сравнений Xbox One X смотрится круто, со своими строгими прямыми линиями и матовым черным пластиком (увы, довольно марким). Положительное впечатление только усиливается, когда берешь консоль в руки: точная и плотная подгонка элементов и немалый вес создают ощущение монолитности.

Интерфейсы

На передней панели разместились кнопка включения, створ оптического привода, ИК-приемник, один USB-разъем и кнопка сопряжения геймпадов.

Боковые панели щедро усеяны перфорацией для забора воздуха — никаких разъемов на них нет. Все они обитают на тыльной стороне: питание, HDMI-выход, HDMI-вход, пара USB, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/P-DIF и Ethernet. Сквозь соты под ними проглядывает массивный радиатор, через который горячий воздух выходит наружу.

Железо внутри

Xbox One X позиционируется как консоль, способная обеспечить в играх нативное разрешение 4К с частотой 60 кадров/с. Для этого Microsoft в сотрудничестве с AMD значительно изменила и оптимизировала аппаратную платформу. Инженеры приложили немало усилий, чтобы снизить задержки и ускорить низкоуровневое взаимодействие между подсистемами консоли. Масштаб проделанных работ позволил дать системе-на-чипе новое имя — Scorpio Engine.

Она несет 8 модифицированных ядер Jaguar, работающих на частоте 2,3 ГГц. Частота графического процессора, оперирующего 40 вычислительными блоками, составляет 1172 МГц. Вокруг кристалла полукольцом выстроились 12 Гбайт памяти GDDR5 (шина 384 бит и полоса пропускания 326 Гбайт/с). От ESRAM отказались. 4 Гбайт зарезервированы для системы, 8 Гбайт отданы на откуп разработчикам игр. Для сравнения: Xbox One и PS4 предлагают по 5 Гбайт, а в PS4 Pro доступный разработчикам объем составляет 5,5 Гбайт.

Что тут говорить, просто взгляните на табличку ниже. Xbox One X — действительно самая мощная консоль на рынке.

Xbox One Xbox One S PlayStation 4 Pro Xbox One X
Центральный процессор 8-ядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц 8-ядерный AMD Jaguar 2,13 ГГц Кастомный 8-ядерный AMD Jaguar 2,3 ГГц
Графический процессор 12 вычислительных блоков, 853 МГц 12 вычислительных блоков, 914 МГц 36 вычислительных блоков, 911 МГц 40 вычислительных блоков, 1172 МГц
Память 8 Гбайт DDR3, 32-Мбайт буфер ESRAM 8 Гбайт GDDR5 12 Гбайт GDDR5
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 68,3 Гбайт/с для DDR3
204 Гбайт/с для ESRAM
68,3 Гбайт/с для DDR3
218 Гбайт/с для ESRAM
217,6 Гбайт/с 326 Гбайт/с
Производительность (FP32 ) 1,31 Тфлопс 1,40 Тфлопс 4,2 Тфлопс 6 Тфлопс
Видеовыход HDMI 1.4 HDMI 2.0 HDMI 2.0 HDMI 2.1
Поддержка HDR Нет Да Да Да
Жесткий диск 500 Гбайт, 1 Тбайт 500 Гбайт, 1 Тбайт, 2 Тбайт 1 Тбайт 1 Тбайт
Оптический привод Blu-ray 4K Blu-ray Blu-ray 4K Blu-ray
Размеры 79 × 274 × 333 мм 63,5 × 229 × 298 мм 53,34 × 294,64 × 325,12 мм 59,94 × 239,77 × 299,97 мм
Масса 3,2 кг 2,9 кг 3,26 кг 3,81 кг
РРЦ в США $249,99 $299,99 $399,99 $499,99

Но и цена соответствующая — готовьтесь выложить 39 990 рублей. С другой стороны, Microsoft провела такую блестящую информационную кампанию, что заинтересованные получили возможность определиться с вопросом «брать или не брать» еще до поступления консоли в продажу.

Какой же огромной Xbox One кажется на фоне «икса»!

Перед запуском Xbox One X о ней было известно практически все. Редмондцы в о характеристиках и проделанной с железом работе, перечислили вышедших и готовящихся к релизу игр и активно сотрудничали с «цифровой лабораторией» Eurogamer, которая получила возможность проанализировать производительность различных проектов: , и многих других. Остается только рассказать о том, как со всем этим живется.

Впечатления

Несмотря на то, что Xbox One X компактнее и значительно производительнее предшественников, субъективно она издает даже меньше шума, чем Xbox One и PS4. Я едва не забыл включить этот момент в обзор, потому что только на второй день поймал себя на мысли, что не слышу консоль. В меню она абсолютно бесшумна, но стоит запустить Gears of War 4 или Forza Motorsport 7, работающие в нативном 4K, как единственная турбина, на которую возложена задача отвода тепла, раскручивается. Тишина сменяется шелестящим гулом, который отчетливо слышен только при выключенном (или очень тихом) звуке. Словом, во время игровых сессий этот раздражающий фактор отсутствует.

Но появляется другой фактор: объем загружаемых игр. Ресурсы высокого качества требуют немало дискового пространства - готовьтесь к продолжительным загрузкам. Многие проекты с улучшениями для Xbox One X «весят» в два раза больше того, к чему мы привыкли за последние годы. Несколько примеров:

  • Forza Motorsport 7: 95 Гбайт;
  • Gears of War 4: 103,3 Гбайт;
  • Halo 5: Guardians: 107 Гбайт.

Жесткий диск на 1 Тбайт после таких новостей кажется совсем крошечным. Особенно в свете того, что после первого запуска, когда на HDD еще ничего не установлено, пользователю доступно только 780,9 Гбайт.

О программной оболочке Xbox One X сказать особо нечего — она изменчива, как хамелеон. С момента запуска Xbox One в 2013 году интерфейс перекраивали столько раз, что пользователи уже сбились со счета. Его сегодняшняя итерация достаточно удобна: по нажатии кнопки Xbox на геймпаде открывается меню быстрого доступа к различным разделам (друзья, настройки, достижения и так далее), а на цифровой витрине теперь можно отфильтровать игры с улучшениями для Xbox One X.Заключение

У Xbox One X много общего с контроллером Elite. Это вершина семейства Xbox, воплощение силы бренда и продукт для энтузиастов, которые хотят иметь самое лучшее железо в данном поколении. Поддержка 4K и HDR, сопряженная с вычислительными возможностями Scorpio Engine, позволяют говорить о запасе прочности до прихода систем девятого поколения. Это мощная машина с большим потенциалом, и он выражен в конкретных названиях — вот по этой ссылке можно следить за статусом всех игр с заявленными улучшениями для Xbox One X. Выбор огромный, плюс не стоит забывать, что вообще все игры (и без заявленных оптимизаций) будут работать быстрее — просто за счет возросшей производительности.

Впрочем, нативное 4К при 60 кадрах/с покорится далеко не всем высокобюджетным блокбастерам — сейчас такие параметры могут обеспечить только некоторые внутренние студии Microsoft, досконально знающие систему со всех сторон. Но не все — если Forza Motorsport 7 честно исполняется в 4K/60 FPS, то уже не раз упомянутая Gears of War 4 работает либо в 4K/30 FPS, либо в 1080p/60 FPS.

И тем не менее Xbox One X — это первый настоящий шаг игровых консолей навстречу реальному 4K. Да и вопрос цены в наших краях не такой уж и однозначный: попробуйте за 40 тысяч рублей собрать компьютер, который справится хотя бы с 4K/30 FPS в требовательных играх. Одна только GTX 1070, выдающая примерно тот же уровень графики, что и Scorpio Engine, обойдется более чем в 30 тысяч…

С некоторых пор Microsoft взяла курс на сближение Xbox и PC: в Xbox One скоро поддержку клавиатуры и мыши, а уже сейчас действует программа Play Anywhere (при покупке одной копии игры выдают ключи на PC и Xbox One). Одно корпорация перебить не может — сумасшедшие распродажи в Steam. Но в остальном Xbox One X выглядит интересной альтернативой производительному игровому компьютеру для тех, кто хочет просто купить, подключить и играть.

Выражаем благодарность интернет-магазину компьютеров и комплектующих «КомТек» за предоставленный телевизор LG 49SJ810V.


© 2024
zane-host.ru - Программы. Компьютеры. Сетевое оборудование. Оргтехника